Игры с родителями

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Игры с родителями

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию игровые задания для детей 3-4 лет, направленные на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы:

 

«Что умеет делать»

Правила игры:

Ведущий называет объект (можно использовать иллюстрации). Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.

Ход игры:

В. Что может собака?

Д: Лаять, охранять, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать.

 

«Мои друзья».

Правила игры:

Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Ведущий выбирает функцию и называет ее. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к ведущему.

Ход игры:

В: мои друзья – это то, что умеет оставлять след.

Д: Краска, кисточка, карандаши, мел, палочка на песке…

 

«Что это, если оно умеет…?»

Правила игры:

Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.

Ход игры:

В: что это, если оно умеет расти на грядке?

Д: Помидор, огурец, картошка, морковка…

В: Как сказать одним словом?

Д: Овощи.

В: Что это, если оно может расти на дереве?

Д: Яблоко, груши, апельсины…

В: как сказать одним словом?

Д: фрукты.

 

·         Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи.

 

«Что это, если у него есть…?»

Правила игры:

Ведущий называет части объекта,  а ребенок  говорит, что это за объект.

Ход игры:

В: Что это, если объект имеет разные цвета?

Д: карандаши, краски, пластилин, радуга…

 

«Что забыл художник?»

Правила игры:

Ведущий показывает детям картинку с изображением объекта, у которого не хватает каких-либо частей (мелких и крупных). Дети должны назвать недостающие части.

В: Посмотрите на картинку -  что забыл нарисовать художник?

Д: У дивана нет одной  ножки, на вазе не дорисован цветок, на ковре не раскрашены некоторые полоски…

 

·        Игры на формирование умения сравнивать сиситемы.

 

«Раз, два, три… ко мне беги»

Правила игры:

 Ведущий раздает карточки с изображением различных объектов .

Дети по определенной установке подбегают к ведущему. Затем все вместе проверяют, чтобы никто не ошибся.

Ход игры:

В: Раз, два, три у кого изображена мебель, ко мне беги!

Дети подбегают с карточками : диван, кровать, стол, стул, шкаф…

 

 

«Хорошо – плохо»

Привила игры:

Ведущий называет объект, а дети должны высказать свои мнения, какую пользу он приносит, и что плохого с ним может случится.

Ход игры:

В: Чашка – какую пользу и какой вред она может приносить.

Д: Чашка –  хорошо то, что она удерживает жидкость, бывает разная форме,  высоте и цвету, а плохо то, что если она стеклянная то может разбиться, пластмассовая – расколоться.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».