Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию игровые задания для детей 3-4 лет, направленные на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы:
«Что умеет делать»
Правила игры:
Ведущий называет объект (можно использовать иллюстрации). Дети должны определить, что умеет делать объект, что делается с его помощью.
Ход игры:
В. Что может собака?
Д: Лаять, охранять, укусить, хвостом махать, ласкаться, прыгать.
«Мои друзья».
Правила игры:
Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Ведущий выбирает функцию и называет ее. Дети, объект которых имеет данную функцию, подходят к ведущему.
Ход игры:
В: мои друзья – это то, что умеет оставлять след.
Д: Краска, кисточка, карандаши, мел, палочка на песке…
«Что это, если оно умеет…?»
Правила игры:
Ведущий называет свойство или функцию, а дети пытаются найти как можно больше объектов, выполняющих эту функцию или обладающие этим свойством.
Ход игры:
В: что это, если оно умеет расти на грядке?
Д: Помидор, огурец, картошка, морковка…
В: Как сказать одним словом?
Д: Овощи.
В: Что это, если оно может расти на дереве?
Д: Яблоко, груши, апельсины…
В: как сказать одним словом?
Д: фрукты.
· Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи.
«Что это, если у него есть…?»
Правила игры:
Ведущий называет части объекта, а ребенок говорит, что это за объект.
Ход игры:
В: Что это, если объект имеет разные цвета?
Д: карандаши, краски, пластилин, радуга…
«Что забыл художник?»
Правила игры:
Ведущий показывает детям картинку с изображением объекта, у которого не хватает каких-либо частей (мелких и крупных). Дети должны назвать недостающие части.
В: Посмотрите на картинку - что забыл нарисовать художник?
Д: У дивана нет одной ножки, на вазе не дорисован цветок, на ковре не раскрашены некоторые полоски…
· Игры на формирование умения сравнивать сиситемы.
«Раз, два, три… ко мне беги»
Правила игры:
Ведущий раздает карточки с изображением различных объектов .
Дети по определенной установке подбегают к ведущему. Затем все вместе проверяют, чтобы никто не ошибся.
Ход игры:
В: Раз, два, три у кого изображена мебель, ко мне беги!
Дети подбегают с карточками : диван, кровать, стол, стул, шкаф…
«Хорошо – плохо»
Привила игры:
Ведущий называет объект, а дети должны высказать свои мнения, какую пользу он приносит, и что плохого с ним может случится.
Ход игры:
В: Чашка – какую пользу и какой вред она может приносить.
Д: Чашка – хорошо то, что она удерживает жидкость, бывает разная форме, высоте и цвету, а плохо то, что если она стеклянная то может разбиться, пластмассовая – расколоться.