Страничка логопеда

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

                                                                                                 Страничка логопеда   

       

                                                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!                                               

 

                             В МБДОУ ДС  № 17 «Улыбка»

                                                 с Вашими детьми  работает

                                                          учитель-логопед

                                         высшей квалификационной категории

       

                                                Бусыгина

 

                    Светлана Ивановна

  

  В  нашем детском саду работает ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

                                     

     Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

 

     Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

 

 

 

      Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
       Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель – логопед в детском саду?

        Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
     Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

       Логопедический пунки (сокращённо "Логопункт") - это место, где оказывают помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другой (специализированный) детский сад.

 

Каких детей берут на логопункт?

      На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это четверг, с 16-30 до 18-00.

 

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

 

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  •  нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • Общее недоразвитие речи –  ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

 

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

    Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
   Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
   Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

 

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

    Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.

     Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
     В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

     Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

 

 

            Светлана Ивановна - очень творческий педагог с большим стажем работы. Для логопедов детских садов и школ она каждый год проводит открытые мероприятия - логопедические праздники и развлечения с участием наших ребят старшего дошкольного возраста.

          19 октября был проведён логопедический праздник на котором  дети c большим интересом постигали азы грамматики и этимологии слов.

На нашем сайте логопедом представлены следующие

консультации для родителей:

 

 

·              Причины нарушения речи у детей.

 

·              Грамматика - это нужно и интересно!

 

·              Почему ребёнок не говорит

 

·      Развитие речи ребёнка в раннем возрасте

 

·              Артикуляционная гимнастика и требования к ее проведению.

 

·              Дыхательная гимнастика, ее роль в развитии речи ребенка.

 

·              Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков (С, З, Ц).

 

·              Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков (Ш, Ж, Щ, Ч).

 

·              Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука (Р).

 

·              Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука (Л).

 

·              Индивидуальное занятие по звукопроизношению "Учимся играя".

 

         Надеемся, что данная информация об организации логопедической помощи воспитанникам нашего детского сада полезна для Вас.

 

           Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».