УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ваш ребенок посещает дошкольное учреждение № 17 «Улыбка», которое отличается от других учреждений города тем, что в образовательном процессе используются ТРИЗ-РТВ-технологии.
Поясним, что ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, а РТВ – развитие творческого воображения.
ТРИЗ-технология – одна из наиболее интересных педагогических технологий, способствующих развитию нестандартного, сильного мышления.
Мы уверены в том, что родители и воспитатели – это партнеры, занимающиеся одним общим делом – воспитанием Ваших детей, что предполагает единое понимание общих целей и задач.
Несомненно, что таких общих задач у нас несколько. Самой важной их них является воспитание здорового ребенка, который должен быть к тому же интеллектуально развит. Современный дошкольник должен иметь экологические и социокультурные представления, которые помогут ему адаптироваться в так стремительно меняющемся мире. Кроме этого у него должны быть сформированы эмоционально – нравственные ценности, позволяющие ему адекватно действовать и поступать в определенных условиях. По всем этим направлениям развития и воспитания ребенка-дошкольника умный, заинтересованный родитель может найти ответ в соответствующей литературе (от книги до журнала). А вот пособий о том, как обучать, развивать и воспитывать на основе ТРИЗ-технологии пока не то, что недостаточно, ее попросту вообще нет, кроме пособий для педагогов.
Поэтому, чтобы Вы, уважаемые родители, знали, чем мы занимаемся с Вашими детьми в детском саду, и помогали нам сделать их обучение и развитие легким, увлекательным, формирующими у каждого ребенка прекрасное чувство уверенности в собственных силах, предлагаем Вам познакомиться с основными задачами ТРИЗ-РТВ, с ее методами и приемами.
- Вы получите представления о том объеме знаний, умений и навыков, которые необходимы ребенку.
- Кроме этого, Вы значительно пополните игровой багаж семьи новыми играми для развития и полезного досуга.
Мы уверены, что это объединит детский сад и семью любовью к ребенку, пониманием значимости его развития, раскрытием его потенциальных возможностей.
Мы надеемся, что в каждой семье подрастает «тризенок» - любознательный и умный ребенок.
Основное содержание задач ТРИЗ-РТВ для дошкольников следующее:
1. Воспитывать качества творческой личности (умение ставить цель, планировать и осуществлять работу по её выполнению, учить детей выявлять, формулировать и разрешать противоречия, возникшие в процессе деятельности, умение противостоять внешним обстоятельствам, критически относиться к результатам собственной деятельности).
2. Формировать системное мышление, устанавливая взаимосвязи между частями системы, её изменениями во времени, взаимодействии с другими системами.
3. Развивать воображение, оригинальность мышления, интеллектуаль-ную творческую инициативу.
4. Формировать основы диалектического способа мышления в процессе изучения реальных и фантастических объектов.
5. Формировать умение решать задачи прогнозного характера: определять ресурсы и функции объекта, стремясь к идеальному конечному результату.
6. Учить детей решать задачи с недостатком данных, определяя объекты по их признакам, усваивая при этом алгоритм вопросов для поиска объектов.
7. Формировать умение пользоваться приёмами «сильного» мышления, способствующих быстрой систематизации и классификации большого информационного объёма, а также его запоминанию.
8. Стремиться к снятию стереотипов мышления, добиваться его образности, развивать фантазию в процессе придумыванию сказок, рассказов, сценариев, мультфильмов.
Чтобы решить все эти задачи, в арсенале «тризовцев» много очень эффективных методов и приемов. В содержании некоторых из них мы вместе с Вами, уважаемые родители, будем разбираться вместе.