Публичный доклад за 2012 - 2013 уч.год

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Публичный доклад

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2012 - 2013 уч.год

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 17 «УЛЫБКА»

 

 

     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Улыбка» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации  от 10.07.1992 г. № 3266-I «Об образовании», на основании постановления главы администрации города Трёхгорного от 21.09.1999 года № 1681.

Учреждение является юридически лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную смету, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование.

Учреждение является некоммерческой организацией, подведомственной МКУ «Городское управление образования» города Трехгорного.

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 456080 Челябинская область, г.Трёхгорный, ул.Строителей, д.1а

Учреждение может иметь лицевой счёт в органах Федерального казначейства, расчётный и иные счета в кредитных организациях. Открытие лицевого счёта в органах Федерального казначейства осуществляется в соответствии действующими нормативными и правовыми актами.

Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельную бюджетную смету,  лицевые счета, открытые в органах казначейства, печать со своим наименованием. Структурных подразделений не имеет.

Учредителем учреждения является администрация г. Трехгорного.

Свидетельство о  государственной аккредитации №  565  от  29.12.2010 г.

Лицензия: регистрационный  № 6409 от 17.12.2012 г.

Официальное сокращенное наименование учреждения - МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка».

Адрес: 456080, Российская федерация, Челябинская область, г.Трехгорный, ул. Строителей, 1а. Контактные телефоны ДОУ: 6-23-00, 6-19-18

ДОУ работает ежедневно с 7.00 до 19.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

В учреждении функционирует 12 групп. Группы детей формируются в соответствии с их возрастом. Количество детей в ДОУ-240. Наполняемость групп осуществляется в соответствии с СаН и П. (п.1.10).

Всего в штатном расписании ДОУ 79 единиц. В 2012 – 2013 учебном  году руководство учреждением осуществлялось:

 

Заведующий МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» - Воробьева Марина Александровна

     ·         Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе -

Китаева Людмила Октябриновна,

·          заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе -

Корнеева Оксана Валерьевна.

·           главный бухгалтер  - Сафонова Елена Юрьевна

 

Медицинскую службу составляют

·        старшая медсестра Кезик Ирина  Николаевна,

·         медсестра Галина Юрьевна Муравьёва,

·         врач-педиатр Михалёва Ирина Игоревна.

 

 Обслуживающий персонал  - 44 человека.  

 Педагогический персонал – 29 человек.

 

В 2012 – 2013 учебном году коллективом дошкольного образовательного учреждения решались следующие  задачи:

1. Обогатить условия для развития инициативности детей в самостоятельной двигательной деятельности

2. Обобщить опыт работы педагогического коллектива по использованию мыслительных моделей при формировании самостоятельности в познавательной деятельности дошкольников.

3. Разработать календарно-тематические планы для организации образовательной работы в соответствии с ФГТ.

 

Для реализации первой годовой задачи  были проведены следующие организационно-методические мероприятия:

·           консультации «Приемы активизации интереса детей к двигательной активности», «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса детей к  самостоятельной двигательной деятельности», «Перечень оборудования и пособий для физкультурного уголка в соответствии с возрастом»;

·           педагогический совет по теме «Развитие инициативности и творчества  дошкольников в  самостоятельной двигательной деятельности»;

·          анкетирование по оценке воспитателями эффективности  использования оборудования в физкультурном уголке  в своей возрастной группе.

 

Осуществлялся

·    оперативный контроль по использованию имеющегося оборудования, по динамике его в течение года,  по организации самостоятельной двигательной деятельности детей;

·     тематический контроль по изучению условий для развития инициативности в самостоятельной деятельности.

 

Проведен конкурс среди воспитателей  всех возрастных групп «Инновационные подходы к организации физкультурного уголка», в котором призовые места распределились следующим образом:

1-е место - группа  № 2  (2-3 года), воспитатели Л.А.Колушева, Е.Д.Старостина;

2-е место - группа №1 (4-5 лет), воспитатели И.В.Яценко, Ф.А.Гаффарова;

3-е место - группа № 10  (3-4 года), воспитатели  Ю.Н.Яшина, А.А.Куранова

К созданию физкультурных уголков были привлечены родители, ими изготовлено нестандартное оборудование для развития крупной и мелкой моторики и развития основных движений.

Проведенная работа привела к следующим результатам:

- у детей значительно возрос интерес к самостоятельной двигательной деятельности;

- уровень физического развития  детей во всех  возрастных группах  в пределах возрастной нормы;

- во всех возрастных группах значительно пополнились  оригинальным оборудованием и пособиями физкультурные уголки в соответствии с возрастом и особенностями детей группы (гендерными особенностями,  интересами и возможностями детей).

 

                               

     Значительная работа проведена по обобщению опыта работы педагогического коллектива по использованию мыслительных моделей при формировании самостоятельности  в познавательной деятельности дошкольников:

 

·         педагогический консилиум «Определение направлений работы в рамках III -его заключительного этапа инновационной работы и представление её на городском семинаре-практикуме»;

·         работали творческие группы педагогов по подготовке печатного материала для сборника из опыта работы, по оформлению наглядно-методического комплекса;

·         в течение всего года   воспитателям была предоставлена возможность посещать образовательные ситуации в других группах с целью обмена опыта в использовании форм, методов и приемов  с использованием моделирования мыслительной деятельности;

·         в течение года проводились индивидуальные и подгрупповые консультации обучающей (по написанию конспектов) и информационной (по использованию  определенного приема в педагогической ситуации) направленности;

Проведенная методическая работа привела к следующим результатам:

-воспитатели, проработавшие в инновационном режиме  три года, в системе используют все методы и приемы технологии, разрабатывают конспекты по познавательно-речевому развитию, используют моделирование для развития самостоятельности детей  в других видах  детской деятельности: трудовой, двигательной, изобразительной;

-база методических разработок из опыта работы  по использованию ОТСМ – ТРИЗ - технологии значительно  пополнилась конспектами организованной образовательной деятельности, пособиями;

-выпущен сборник с методическими материалами под  ред. к.п.н. Т.А.Сидорчук, в котором представлены материалы из опыта работы 10 педагогов, что составляет 50% работающих в инновационном режиме  педагогов;

-в апреле  проведен трёхдневный городской семинар - практикум, на котором присутствовали  более 120 воспитателей из ДОУ города.

 

                                     

 

  Разработка  календарно-тематических планов для организации образовательной работы в соответствии с ФГТ была осуществлена следующим образом:

-проведен педагогический совет «Планирование образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования»;

-воспитателями изучены рекомендации ИПКРО РФ по комплексно-тематическому планированию;

 -проведены консультации «Проектная деятельность как интеграция различных видов детской деятельности», «Вариативность использования интегрированного метода в образовательном процессе»;

-в течение всего учебного года с воспитателями еженедельно планировалась  образовательная работа в соответствии с темами и  использованием моделирования мыслительной деятельности;

-в методическом кабинете в помощь воспитателям постоянно действовала выставка «Наглядно-методическое обеспечение  для  реализации содержания образовательных областей по темам»»

Как результат можем отметить следующее:

- педагоги осуществляли календарно-тематическое планирование в соответствии с принципом интеграции, принципом развивающего образования, принципом единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей;

- разработаны календарно-тематические планы, которые значительно облегчат планирование в следующем учебном году воспитателям всех возрастных групп. 

Таким образом,  были решены годовые задачи.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Улыбка» осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования:

·         «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе (в группах детей с 2 -7 лет);

·         «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (в группах детей с 1-2 лет);

        В образовательном процессе используются для реализации задач технология ОТСМ –ТРИЗ (Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук)

- познавательно-речевому развитию - программа «Основы безопасной жизнедеятельности» Р.Стеркиной, программа математического развития Л.Петерсон, технология ТРИЗ-ОТСМ;

-   по художественно-эстетическому воспитанию - программа «Ладушки» И.Каплуновой;

-   по физическому развитию - программа «Физическая культура – дошкольникам» Л.Глазыриной;

-  по социально-личностному развитию - программа эмоционального развития «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь»  С.Крюковой.

       Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала, который представлен следующим образом (в % от общего количества детей 3-7 лет):                                                                                                                                                                                         

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Физическая культура

        9

          10

       82

87

9

3

Познание

49

           56

       37

36

14

8

Коммуникация

41

          48

       40

46

19

6

Худ. творчество

24

          30

       54

60

22

10

Музыка

40

          47

       42

47.5

18

5.5

 

 

 

Уровень освоения детьми программного материала по физической культуре

 

 

 

Уровень освоения детьми программного материала по познавательному развитию

 

 

Уровень освоения детьми программного материала по разделу «Коммуникация»

 

 

Уровень освоения содержания образовательных областей достаточно  хороший  - 90-94.5 %  детей программный материал  освоили на высоком и среднем уровне.

  Дети раннего возраста от 1 года до 3 лет в результате качественно организованного образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей и приоритетом использования совместной деятельности ребенка и взрослого имеют достаточный уровень овладения необходимыми навыками и умениями на конец учебного года (в % от общего количества детей раннего дошкольного возраста):                                                                                                                                                                                              

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Здоровье

44

60

28

40

28

-

Физическая культура

39

60

39

40

22

-

Познание

48

62.5

36

32.5

16

5

Коммуникация

50

62.5

35

27.5

15

8

Худ.творчество

49

53.5

33

43.5

18

3

Музыка

38

44

44

43

18

13

 

Педагогический коллектив в рамках инновационной  деятельности использует методы и приемы, направленные на формирование классификационных навыков у детей. Использование игры «Да-нет» в различных вариантах (с набором картинок, с видимыми для ребенка объектами ближайшего окружения, с объектами вне ближайшего окружения,  с числовым рядом и словами  и т.п.)  даёт возможность развивать творческое мышление и качественно сформировать классификационные навыки.

          Уровень сформированности классификационных навыков у детей 6-7 лет

 

Всего кол-во детей

С высоким уровнем

Со средним уровнем

С низким уровнем

32

17

13

1

 

            97% детей, идущих в школу, способны самостоятельно осуществлять выбор для классификации по какому-либо признаку объектов окружающего мира (цвет, форма, части, материал  т.п.)

           Педагоги самостоятельно разрабатывают дидактические материалы, стимулирующие познавательные процессы детей: пособия, алгоритмы, авторские игры.  В детском саду, благодаря поиску эффективных педагогических средств  воспитателей и специалистов, разрабатывается и апробируется дидактическая система обучения дошкольников моделированию мыслительных действий.

 

                                      

 

    В течение года 117 детей  5-7 лет  посещали в ДОУ организованные дополнительные  занятия по художественно-эстетическому  и познавательно-речевому направлениям в  кружках: «Рисование в нетрадиционной технике», «Изонить», «Тризёнок», «ЛЕГОконструирование»,  «Ритмика» и  в студии  вокального и  хорового пения «Домисолька».

   

       Для детей 3-4 лет также были организованы дополнительные совместные  занятия с учетом их интересов и возможностей в кружках: «Сказка на столе. Творим и рассказываем», «Рисуем пластилином. Сочиняем истории», «Волшебные комочки. Сочиняем лимерики», в которых  использовались методы ТРИЗ-РТВ-технологии.

    

      Работа  по дополнительному образованию проводилась в системе, последовательно, с  учетом возможностей и интересов  детей и была  достаточно результативной:        

                                                                                                                

Уровень

Результативность

городской

Конкурс детского творчества «Новогодняя  игрушка» (ЦДТ) -

·         11 детей - призеры

·         1 ребенок - дипломант

Конкурс детского рисунка «Сохраним  пчелу - сохраним планету»

 ( организатор Всемирный фонд защиты пчел)

·         1-е место

·         2-е место

Фестиваль  песенного творчества «Золотой цыпленок»  -

·         13 детей - призеры

Ежегодный городской конкурс детско-юношеского творчества

по противопожарной тематике-

·         6  детей - призеры

·         1 ребенок  - 2-е место в своей  возрастной категории

 

Ежегодный городской конкурс по профилактике ДТП

«В гостях у Светофорчика»

·         10 детей - призеры

региональный

Региональный конкурс

«Разговор о правильном питании» (муниципальный этап)

·         3 детей - участники

всероссийский

Всероссийский познавательный конкурс - игра «Мудрый совёнок»-

·         86 детей - участники, из них - 

·         4  ребенка получили дипломы лауреатов конкурса

в своих возрастных категориях

Всероссийский  фотоконкурс  «Новогодняя открытка»

·         16 детей - участники

Всероссийский конкурс  творческих проектов  «Мой атом» -

·         10 детей - участники, из  них

·         работы 5-ти детей  отмечены в номинации «Работа из любых материалов» и представлены в  итоговой экспозиции

Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир сказок»

·         1 ребенок - лауреат конкурса

Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты»

·         5 детей - лауреаты 1 степени,

·         3 ребёнка  - лауреаты 2 степени.

·         10 детей - лауреаты 3 степени

Y  Конкурс проектных работ детей дошкольного возраста

«Мой проект»

·         3 ребенка заняли 2-е место за проект

«Путешествие со сказочным ветром» в  гуманитарном направлении 

·         1 ребенок получил диплом  участника  за  проект 

«Вред и польза соли» в гуманитарном направлении

Всероссийский конкурс  творческих проектов  «Мой атом» -

·         10 детей - участники, из  них

·         работы 5-ти детей  отмечены в номинации

«Работа из любых материалов» и представлены в  итоговой экспозиции

  

                                             

        

                                              В течение года учителем – логопедом проведена следующая  коррекционная работа:        

                                                                                                                                        

        Учебный год

2010-11 уч.г.

2011-12 уч.г.

2012-13 уч.г.

Обследовано детей  на начало учебного года

155

166

171

Отмечены нарушения

111   (71,6%)

119 (71,6%)

124 (72,5%)

В течение года занимались

на логопункте

36

34

37

Отмечена коррекция дефекта речи:

    -полная

Всего:

19

14

26

            -частичная

Всего:

32

20

9

                      Оставлено  для продолжения занятий детей 5-7 лет:

 

 

9

17

7

     Серьёзная работа проводится с детьми 5-7 лет, чтобы к концу дошкольного детства уровень  речевого развития соответствовал возрастным нормам.

В ДОУ постоянно работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК). По коллегиальному заключению специалистов консилиума ДОУ на городскую психолого-медико-педагогическую  комиссию (ПМПК) в этом учебном году

- 2 детям по заключению ПМПК было рекомендовано посещение коррекционного

ДОУ № 14 (нарушение зрения),

- одному ребёнку было рекомендовано  посещение ДОУ №7  (нарушение речи),

- один ребенок выбыл  в ДОУ № 14  (нарушения  речи).

    

                                               В этом учебном году  в школу пошли 32 ребенка  их двух подготовительных групп:     

                                                                                                                                        

Всего выпускников

32  (100%)

Из них имеют

высокий уровень готовности к школе

7  (21,8%)

средний уровень готовности к школе

22 (68,8%)

низкий  уровень готовности к школе

3 (9,4%)

       

   

 

      Данные показывают, что   97% выпускников  идут в школу достаточно хорошо подготовленными.

     В течение года проведена значительная работа по сохранению и укреплению здоровья детей со всеми участниками образовательного процесса, а именно:

 с педагогическим коллективом  

- соблюдение графика и организации физкультурно-оздоровительных мероприятий  в ДОУ в течение  учебного года;

-обеспечение взаимодействия в холодный период года  взаимодействия специалистов и воспитателей во время одевания детей на прогулку в группах  детей 2-4 лет;

-использование «подвижно-адаптивного» режима жизни детей в детском саду, т.е.:

-строгое соблюдение продолжительности и организации прогулок;

-творческий подход к  содержанию и  организации  совместной и самостоятельной деятельности;

-использование всех помещений ДОУ для психологической разгрузки детей и проведения занятий, досугов и развлечений;

-чередование умственной и физической деятельности.

 с родителями

-индивидуальные консультации  по сохранению и укреплению здоровья детей;

-беседы по одеванию детей в соответствии с сезоном и погодой;

-беседы по соблюдению режима дня в выходные дни и после болезни ребенка;

-размещение информации инструктора по физ.воспитанию  на сайте ДОУ по  развитию детей в семье;

-информирование родителей  об уровне физического развития детей (данные диагностики);

-привлечение родителей к  созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей в группе и на участке.

 с воспитанниками 

-гибкий режим для детей младшего дошкольного возраста  в период адаптации

-занятия в бассейне при необходимости (неблагоприятная эпидемиическая обстановка, неблагоприятный температурный режим в группах) заменялись адекватной физической активностью – организованными подвижными играми на улице или в физкультурном зале;

-1 раз в неделю физкультурное занятие в  группах детей с 2 до 3 лет проводил инструктор по физ. культуре в спортивном зале, а воспитатели на 2-ом занятии закрепляли комплекс упражнений, правила игр, выполнения заданий с предметами, что положительным образом сказалось на  результатах физического развития детей этого возраста;

-дети 5- 7 лет  ежеквартально ходили в мини-походы;

-с детьми 5-7 лет 2 раза в неделю проводились дополнительные занятия по ритмике;

-дети 5-7 лет приняли участие в лыжных соревнованиях (март), в легкоатлетической эстафете (май)

      Данные диагностики  по освоению детьми основных движений на конец учебного года приведены в таблицах.  

                                                                                                        

Учебный  год

Сравнительные результаты

физического развития детей 2-3 лет (в %)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Нач.года

Кон.года

Нач.года

Кон.года

Нач.года

Конец года

2010-11

21

57

56

34

23

9

2011-12

17

34

65

66

18

-

2012-13

39

60

39

40

22

-

 

 Сравнительные результаты общего уровня развития физических качеств детей дошкольных групп

(в %)

 

         Учебный год

Сравнительные результаты  развития

физических качеств детей дошкольных групп (в %)

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Нач.года

Кон.года

Нач.года

Кон.года

Нач.года

Конец года

2010-11

15

20

76

67

9

13

2011-12

18

25

68

67

14

8

2012-13

9

10

82

87

9

3

 

          Данные диагностики дают основание для вывода о том, что дети 2-3 лет,  равно как и дети 3-7 лет, в силу своего возраста, хорошо овладевают основными движениями, любят заниматься физическими упражнениями, с удовольствием играют в подвижные игры.                                  

         Ежегодно врачом, медицинской сестрой, инструктором по физкультуре делается сравнительный анализ по группам здоровья детей, на основании которых можно сделать следующие выводы:

·         детей с I группой здоровья  в ДОУ практически нет - 0,8 -1 % от общего числа воспитанников;

·          количество детей с III группой здоровья  - больных хроническими заболеваниями в компенсированном  состоянии, - постоянно снижается;

·         основной процент детей (78-90%)  имеют II группу здоровья – здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающих частыми респираторными заболеваниями;

 Анализ заболеваемости детей ДОУ мы рассматриваем поквартально, т.к. цикличность  определенных заболеваний повторяется ежегодно, количество  болеющих детей в соответствии с сезоном также прогнозируемо:     

                                                                                       

Год

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

За год

в процентах

2010

60.7

58

33.3

60

212%

2011

54.5

56.3

39.1

49,2

199.1%

2012

       59.1

            50.4

           53.2

          54.9

199.6%

2013

       45.5

-

-

-

-

 

 

 

Ежегодно мы отмечаем, что во 2-ом квартале в течение нескольких лет отмечаются вспышки простудных заболеваний из-за раннего отключения  городского отопления, поэтому  в группах в мае - первой половине июня довольно холодно; это же служит причиной заболеваемости детей в 4-ом квартале постоянно, т.к. довольно сырая и холодная погода в сентябре – октябре, хотя в группах комфортный температурный режим в группах обеспечивается обогревателями, приводят к резкому заболеванию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 

месяц

2012год

2013 год

Январь

14,2

9,6

Февраль

27,7

23,8

Март

35

12,2

Апрель

47

23,7

Май

16,2

15,4

 

 

 

    В группе детей с 1 до 2 лет  набор детей осуществлялся постепенно в течение всего года. Тяжелой степени адаптации не наблюдалось.

   В  двух группах детей с 2 до 3 лет был практически постоянный состав детей, в течение года пришли из дома  только 6 детей. Посещаемость детей  детского сада была достаточной, образовательный процесс осуществлялся в системе.

 

    Считаем необходимым отметить, что заболеваемость детей в ДОУ ниже  средних показателей заболеваемости детей в ДОУ города или на  их уровне: 

Отчетный период

Общая  заболеваемость

в  ДОУ города

Общая  заболеваемость

в ДОУ № 17

 

Декабрь 2012

24.8

12.5

4 квартал

2012 г.

64.8

54.9

2012 год

208.8

199.6

Январь 2012г.

10.9

9.6

 Февраль 2013 г.

23.9

23.8

Март 2013 г.

16.1

12.2

1 квартал

2013 г.

52.3

45.5

   Апрель 2013 г.

23.7

22.7

      Май 2013 г.

15.4

15.4

 

      

             

 

      Коллектив  педагогов  для привлечения родителей к жизни  детей в детском саду использует разнообразные формы работы. В текущем году наиболее действенными были следующими мероприятия:

- выставки совместного творчества детей и родителей и участие их в конкурсах различного уровня (федерального, регионального, городского);

-праздники с участием родителей и для родителей;

-интерактивная «Школа матери», в которой «уроки» были посвящены различным вопросам воспитания и развития детей 2-3 лет;

-сезонные ярмарки, средства от которых использованы на нужды групп.

 

                                        

 

   Для реализации задач всех образовательных областей детский сад осуществляет тесное взаимодействие с социокультурными  учреждениями города:

 

№ п/п

СКУ

города

Цель взаимодействия

Способ  (формы) взаимодействия

Результат взаимодействия

1

ДШИ (детская  школа искусств)

Художественно-эстетическое развитие детей.

Концерты воспитанников музыкальной школы в ДОУ.

Экскурсии в  музыкальную  школу.

Посещение концертов воспитанников ДШИ; поступление воспитанников  ДОУ в ДШИ.

2

ГВЗ (городской выставочный зал)

Ознакомление детей с родным краем, городом

Экскурсии и  познавательно-игровые занятия

Экскурсия в музей, посещение выставок, участие в мастер-классе:«Оберег своими руками», «Раскрасим пасхальные яйца»

3

Д/к «Икар»

Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей

Посещение театральных представлений;

участие в выставках детского творчества

 

 

4

ЦДТ (центр детского творчества)

Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей

Посещение театральных представлений;

Участие в выставках детского творчества

Посетили 2 театральных представления;

участвовали в 3 выставках детского творчества.

5

Городская детская поликлиника

Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

 

Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург).

Осведомленность о состоянии здоровья детей.

 

6

ДСЮСШОР

Физическое развитие детей

Участие в спортивных праздниках. Посещение спортивных  мероприятий.

Участие детей 6-7 лет в спортивном празднике.

7

КДЦ «Утёс»

Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей

Участие в выставках.

Просмотр мультфильмов.

Участвовали в выставке по противопожарной тематике.

  

 

                                         

 

В 2012-2013 учебном году штат педагогических работников  не претерпел  особых изменений.

Представляем  характеристику педагогических кадров  по основным критериям.

 Распределение  педагогических работников по возрасту:               

                           

Учебный год

Количество человек по возрастным группам

До 25 лет

25-29 лет

30-49 лет

50-54 лет

Свыше  55 лет

2010

3%

3%

74%

7%

13%

2011

17%

10%

57%

6%

10%

2012

4%

15%

59%

11%

11%

    

 

    По -  прежнему наиболее  представлена группа педагогов в возрасте 30-49 лет ( 59%).   Это грамотные высококвалифицированные специалисты, способные  осуществлять образовательный процесс  с использованием  традиционных методик и инновационных технологий, грамотно организовывать работу с родителями, делиться передовым педагогическим опытом с коллегами других  ДОУ.

 Распределение  педагогических работников по стажу:        

                                      

Стаж

2011

2012

 

До 5 лет

23%

15%

 

От 5 до 10 лет

10%

15%

 

От 10 до 15 лет

10%

15%

 

От 15 до 20 лет и более

57%

55%

 

 

 

      

 

    Основную часть работников составляют педагоги со стажем от 15 до 20 лет и более, причем стаж педагогической работы свыше 20 лет имеют 10  из 15 специалистов; это  специалисты с достаточным опытом работы,  успешно использующие традиционные  способы, методы и приемы организации дошкольников наряду с инновационными, умело делящиеся секретами профессиональной деятельности с коллегами;

-8 педагогов (30%), работающих  с дошкольниками от 5 до 15 лет, достигли профессионализма в достаточной степени, чтобы осуществлять образовательную деятельность на  высоком уровне;

-4 специалиста, что составляет 15% от общего числа педагогов, это - инициативные, активные специалисты, успешно овладевающие знаниями и умениями в профессиональной сфере, стремящиеся к самообразованию. 

 Образовательный  уровень педагогических работников:            

                              

   Учебный год

Высшее

  Среднее специальное

   Студентка ВУЗа

2011

13(43%)

16 (54%)

1(3%)

2012

11 (39%)

16 (57%)

1 (4%)

2013

11 (41%)

15  (55%)

1 (4%)

 

 

              

 

      Образовательный уровень педагогов ДОУ остался без значительных изменений. Количество  педагогов, окончивших ВУЗ, составляет  41%.

 

Распределение  педагогических работников по уровням  профессиональной квалификации 

представлено  таким образом:     

                                                                                     

Категория

2010

2011

2012

2013

Высшая кв. кат.

3 (10%)

3 (10%)

3 (11%)

1 (4%)

1 кв. кат.

10 (33%)

6 (20%)

10 (36%)

12 (44%)

Соответствие занимаемой должности

17 (55%)

16 (53%)

10 (36%)

8 (30%)

Без категории

1 (3%)

5 (17%)

5 (17%)

6 (22%)

 

 

                 

 

  В  текущем учебном году 3 педагогам   присвоена   (вновь) первая  квалификационная  категория; снизилось количество педагогов с высшей категорией  в связи с переходом одного специалиста в другое учреждение и  выездом из города другого.

    У  ряда педагогов имеются потенциальные возможности для повышения квалификационной категории, т.к. они  имеют высокий уровень социально-педагогической активности.

    В перспективе на  новый учебный год  из 6 специалистов, не имеющих квалификационную категорию, 4  будут аттестованы на соответствие занимаемой должности, как имеющие стаж педагогической работы 2 года, и один воспитатель - на 1 квал. категорию, т.к.  он достиг достаточного уровня  в профессиональной деятельности.

       В настоящее время все штатные педагогические работники (100%) прошли курсовую подготовку.  В 2012-13  учебном году  педагоги смогли повысить квалификацию следующим образом:      

                                                                                                                         

Форма повышения квалификации

Тема

Количество

педагогов

Курсовая подготовка, г.Трехгорный

«Управление ДОУ»

2 (7%)

Участие в ХII-ой Всероссийской конференции и стажировке в г. Нижний Новгород

«Современные подходы к организации воспитательного процесса в контексте федеральных государственных требований»

4 (14%)

Курсовая подготовка, г.Челябинск

«Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»

5 (17%)

Курсовая подготовка в ИМЦ МКУ «ГУО»

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе»

3 (10%)

Итого:

12 человек (41%) в этом учебном году повысили свою квалификацию (в объеме 72 часов)

по разным направлениям образовательной деятельности в ДОУ

 

   Следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива, стремление к повышению профессиональной квалификации.  16 (60%)  педагогов представили свои  методические разработки в сборник из опыта работы ДОУ России, занимающихся инновационной работой.

    В детском саду созданы условия для  активного участия педагогов в развитии педагогического процесса (освоение технологий; диагностика профессионализма педагогов; координация и кооперация деятельности педагогов;  разнообразные формы взаимодействия педагогов), для их творческой самореализации  (внутренняя мотивация педагогов к профессиональной деятельности, выявление основных затруднений в деятельности педагога и их причин;  определение приоритетных направлений).

     Для стабильной деятельности в коллективе соблюдаются следующие условия: наличие и действенность традиций в коллективе, включение педагогов в управление ДОУ, делегирование полномочий в коллективе, функционирование педагогического совета ДОУ, соблюдение этических норм в управленческой деятельности, наличие деловых отношений в коллективе (сплоченность, инициативность, открытость, самокритичность).

     Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В текущем учебном году были проведены следующие работы:

·         демонтаж  пришедших в негодность малых архитектурных форм, построек на участках;

·         ремонт  спальни  в гр. № 7

·         приобретение гардин  для штор в кабинет педагога-психолога и музыкальный зал, стульчиков  для  вновь открываемой группы, раздевальных шкафчиков;

·         пошив костюмов  для праздников (для детей и взрослых), штор в музыкальный зал;

·         пополнение библиотечного фонда ДОУ методической  литературой   в методкабинете для работы в соответствии с ФГТ и методическими пособиями для реализации  задач образовательной области «Музыка», предметно-развивающей среды  в группах  играми и пособиями в соответствии с возрастом.

     

         Острой проблемой остаётся состояние веранд на игровых участках территории детского сада. Полы на верандах в аварийном состоянии (из-за дождей и талой воды прогнили лаги, к которым крепится настил). Нахождение детей на верандах небезопасно для детей.

     Требуется восстановление целостности покрытий пола в группах (№ 7, № 8) и на лестничных площадках на предполагаемых путях эвакуации детей и сотрудников на случай пожара.

          

Благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей к летнему оздоровительному периоду  участки оборудованы нестандартным оборудованием для организации разнообразной деятельности детей. Участок группы № 10 помог оборудовать директор «Уралспецмонтаж» К.Т. Айткалиев.

 

                                    

 

     

       В течение года в ДОУ осуществлялась контрольная деятельность. В соответствии с годовым планом проводился оперативный и предупредительный контроль. Вопросы оперативного контроля  касались решения годовых задач и организации всего образовательного процесса в целом. Большое внимание было уделено посещениям занятий по освоению новой технологии, что помогло выявить основные затруднения в деятельности педагогов и их причины и оказать помощь педагогам в самореализации.

 

    В ДОУ осуществлялся плановый контроль управлением образования с целью проверки выполнения рекомендаций в ДОУ аккредитационной комиссии  в 2010 г. В 2012 году были проведены камеральные проверки ФСС на правильность исчисления полноты и своевременности уплаты страховых взносов, а также правильности исчисления пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам.

 

В ходе проверки нарушений не выявлено.

Органами контроля замечаний по деятельности учреждения отмечено не было.

 

ДОУ в течение трех лет занимается инновационной деятельностью. В этом году по её результатам проведен общегородской семинар с показом открытых мероприятий. Работа семинара получила положительные оценки педагогической общественности города, управления образованием. Сотрудничество с ведущим специалистом технологии ТРИЗ к.п.н. Т.А.Сидорчук  значительно способствовало улучшению качества образовательного процесса по познавательно-речевому развитию детей 2-7 лет. На следующий учебный год планируется продолжение инновационной деятельности. В администрации города вопросы по открытию экспериментальной площадки на базе ДОУ будут согласованы.

 

Процент исполнения сметных показателей за 2012 год составил 99,43%. Общая сумма неисполненных бюджетных ассигнований в 2012 году составила 117,4 тыс. руб. (0,57%) от общего объема выделенных ассигнований.

 

Содержание 1 ребенка в ДОУ в месяц по итогам 2012 года обходится в 7 132,64 руб.

За 2012 г. МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» выбыли ОС на общую стоимость 501 453,35 руб.:

До 3 000,00 руб. на сумму 77 117,48 руб.

·         шторы оприходованы после раскроя – 10 617,48 руб.

·         кровати – 42 000,00 руб.

·         скамейки к шкафчикам – 8 000,00 руб.

·         стульчики – 16 500,00 руб.

Списано по ветхости, износу на сумму 424 335,87 руб.

·         Малые формы с игровых площадок 11 шт.  – 398 081,16 руб.

·         Протирочная машина – 3 822,70 руб.

·         Эл-к уголок для отдыха – 10 925,81 руб.

·         Диванчик угловой – 11 506,20 руб.

 

При сравнении остатков первоначальной стоимости основных средств на начало и на конец отчетного периода наблюдается динамика в сторону уменьшения.

Процент изношенности ОС без учета зданий и сооружений составляет 93,46%

 

Движение материальных запасов в течение 2012 года

Остаток хозтоваров на сумму 123 352,52 руб., в том числе:

·         Посуда на сумму 52 613,55 руб.,

·         Ткань, кружево на сумму 13 080,62 руб.

·         Хоз. материалы (чистящие и моющие средства и другие хозяйственные материалы) – 4 000,35 руб.

·         Оборудование для мед. кабинета 53 658,00 руб.

 

Нефинансовые активы используются полностью на 100% строго по целевому назначению.

В целях недопущения неэффективного использования бюджетных средств в течение 2012 года своевременно проводилось перераспределение плановых бюджетных ассигнований – проведено 6 корректировок лимитов бюджетных обязательств, в том числе внутри КОСГУ  3 корректировки.

Важное место в финансово-экономической деятельности в дошкольном образовательном учреждении занимает организация качественного, полноценного и сбалансированного питания воспитанников (выполнение натуральных норм по всем продуктам питания в 2012 году составило 99,3%.

Учреждению для стабильной работы необходимо обновление мебели детской и для персонала (столы, стулья, шкафы, все с открытия сада 1992 года), постельное белье (для соблюдения Сан ПиН необходимо 600 простыней). Компьютерное оборудование морально устарело (было приобретено в 2005, 2006 годах), неоднократно ремонтировалось, требуется замена.

Все выделяемые средства освоены в полном объеме и использованы для  организации стабильной жизнедеятельности учреждения.

Косметический ремонт в помещениях детского сада осуществляется силами сотрудников ДОУ.

На основании вышеизложенного мы резюмируем, что  деятельность ДОУ в 2012-2013 учебном году осуществлена на оптимальном уровне, так как

O   работа выполнена в данных условиях максимально качественно,

O   у педагогического коллектива имеется большой творческий потенциал,

O   система работы по всем направлениям  образовательной деятельности отлажена.

 

В новом учебном году педагогический коллектив будет реализовывать следующие задачи:

 

1.      Сохранение и укрепление здоровья детей посредством взаимодействия детского сада с родителями  и организации физического развития дошкольников с учётом их гендерных особенностей.

Обоснованием постановки годовой задачи следующее:

1. основная цель дошкольного учреждения, в содержание которой включено  сохранение и укрепление здоровья детей;

2.  анализ заболеваемости детей;

2. недостаточная вовлеченность родителей в процесс здоровьесбережения детей;

3. возможность организации работы по физическому развитию с учетом гендерных особенностей детей (интересов, предпочтений, возможностей в соответствии с полом).

 

2.     Совершенствование системы планирования и технологии развития  самостоятельности в познавательной деятельности дошкольников. 

 Обоснованием  постановки  годовой задачи  следующее:

 1. необходимость использования в образовательной практике учреждения   методов воспитания и обучения, направленных на формирование основных компетентностей дошкольников;

2. обеспечение целостности образовательного процесса посредством использования всех методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ - технологии;

3. уровень владения  педагогами технологиями  для  познавательно - речевого развития детей;

4. повышение требований к организации образовательной работы в соответствии с ФГОС  (календарно-тематическое планирование, интеграция содержания образовательных областей);

5. возможность сотрудничества с  научным руководителем инновационной работы  к.п.н. Т.А.Сидорчук.

 

          3.      Обогащение условий для развития самостоятельности и инициативности детей в познавательно-речевой деятельности.

          Обоснование постановки годовой задачи следующее:

1. необходимость наличия всех схем, алгоритмов, пособий в группах детей 2-7 лет для развития самостоятельности в познавательной деятельности;

2. содержание показателей диагностики по некоторым образовательным областям, и именно уровень сформированности у детей знаний. Умений, навыков в образовательных областях «Художественное творчество», «Труд», «Экологическое воспитание»;

3. состояние предметной среды  по обеспеченности групп оборудованием, дидактическим материалом и пособиями для разнообразной деятельности дошкольников;

 

     4.     Повышение  качества образовательного процесса посредством предоставления дополнительных образовательных услуг на основе социального заказа, профессионализма педагогов, интересов и склонностей детей.

          Обоснование постановки  годовой задачи следующее:

1. уровень  профессионально - педагогической квалификации  педагогов;

2. необходимость повышения экономической эффективности ДОУ за счет внедрения новых форм

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».