Программа развития детей в ДОУ

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Программа развития детей в ДОУ

         

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Улыбка» осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования:

 

      Эти программы полностью соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы, опираются на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы. В них реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

 

В образовательном процессе используются парциальные программы:

 

- по физическому развитию

- программа «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной;

 

- по художественно-эстетическому развитию

- программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А.Лыковой;

- программа музыкального воспитания детей «Ладушки» И. Каплуновой;

- программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;

 

- по социально-коммуникативному развитию

- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной;

- программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В.;

 

- по познавательному развитию

- математический блок, разработанный Л.Г.Петерсон в рамках педагогической системы «Школа 2000…» и представленный в дидактическом пособии «Игралочка».

 

- по речевому развитию - интеллектуально-творческие - речевые методы и технологии, основанные на ОТСМ (общая теория сильного мышления) - ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)-РТВ (развитие творческого воображения) и ведущие к высокому уровню развития дошкольников, обеспечивающие оптимальное развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников.

 

     Методы и технологии, разработанные Альтшуллер Г.С., Хоменко Н.Н., Сидорчук Т.А. и др., используются в интегрированной работе по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.

 

    Для реализации регионального компонента образования – приобщения детей к истокам национальной и региональной культуры, воспитания любви к родному краю учитываются географические, климатические, экологические особенности региона, используется программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики Е.С. Бабуновой, В.И. Турченко и др. «Наш дом - Южный Урал»

 

С сентября 2009 года образовательное учреждение является членом Международной Ассоциации ТРИЗ и с 2010 года ведет работу по реализации инновационного проекта «Моделирование мыслительных действий как средство развития у дошкольников самостоятельности в познавательной деятельности», что способствует организации педагогической пропаганды,  обмену опытом.  

 

В МКДОУ реализуются технологии по моделированию мыслительных действий как средство развития у дошкольников самостоятельности в познавательной деятельности, основанных на идеях организации проектной деятельности и способах организации творческой деятельности.   Важнейшая задача этих технологий - формирование системности и диалектичности мышления. Реализация таких способов работы дает возможность качественнее реализовать содержание комплексных программ, способствуют формированию самостоятельности в познавательной деятельности  дошкольников, что значимо для дальнейшего обучения детей в школе. 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».