Публичный отчёт за 2014-2015 уч.год

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Публичный отчёт за 2014-2015 уч.год

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО

 

 

Заслушан

на Совете МКДОУ

протокол № 4 от 30.05.2015г.

            

       УТВЕРЖДАЮ           заведующий МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка»

 _________М.А. Воробьева

Приказ № 95 от 02.06.2015 г.

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17 «УЛЫБКА»

 

 

 

I раздел. Общая характеристика

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Улыбка» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-I «Об образовании», на основании постановления главы администрации города Трёхгорного от 21.09.1999 года № 1681.

Учреждение является юридически лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную смету, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование.

Учреждение является некоммерческой организацией, подведомственной Управлению образования администрации города Трехгорного.

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 456080 Челябинская область, г.Трёхгорный, ул.Строителей, д.1а

Учреждение может иметь лицевой счёт в органах Федерального казначейства, расчётный и иные счета в кредитных организациях. Открытие лицевого счёта в органах Федерального казначейства осуществляется в соответствии действующими нормативными и правовыми актами.

Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельную бюджетную смету, лицевые счета, открытые в органах казначейства, печать со своим наименованием. Структурных подразделений не имеет.

 

В 2014 -15 уч.году руководство учреждением осуществлялось:

Заведующий МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» - Воробьева Марина Александровна

Главный бухгалтер - Сафонова Елена Юрьевна

 

Бухгалтерский (бюджетный), налоговый, статистический учет финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» осуществляется штатом работников – 3 человека.

В 2014-15 уч. году движение денежных средств МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» осуществлялось на лицевом счете, открытом в Отделении по городу Трехгорному Управления Федерального Казначейства по Челябинской области.

Цели деятельности МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка»:

· охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

· обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

· взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Предметом деятельности МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» является:

· реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности

Социокультурные условия района нахождения:

ДОУ расположен в районе улиц Строителей и Островского

Здание ДОУ типовой постройки 1992 года.

Общая площадь: 10542,73 кв.м

Вывод. МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

II раздел. Состав воспитанников

 

ДОУ посещают воспитанники от 1 года до 7 лет.

Фактическая численность контингента воспитанников –245.

Количество групп всего – 12.

Из них: 4 группы для детей раннего возраста от 1 до 3 лет.

8 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Социальный статус воспитанников (количество/%):
- дети из многодетных семей – 1 %;
- дети из малообеспеченных семей – 3,5%

 

Данные о семьях воспитанников

 

Возрастная группа

Общее количество детей

Количество детей, воспитывающихся в полных семьях

с 1 до 2-х лет

41

39 (95%)

с 2-х до 3-х лет

42

40 (95%)

с 3-х до 4-х лет

44

35 (80%)

с 4-х до 5-и лет

33

29 (88%)

с 5-и до 6-и лет

40

34 (85%)

с 6-и до 7-и лет

41

32 (79%)

 

Данные показывают следующее: 87% детей ДОУ воспитываются

в полных семьях.

Вывод. Контингент воспитанников МКДОУ соответствует лицензионным требованиям.

 

III раздел. Управление

 

Учредитель - Управление образования Администрации города Трехгорного.

Отношения между МКДОУ, Учредителем и Управлением образования администрации г.Трехгорного определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления г. Трехгорного и Уставом МКДОУ.

Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации, Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления МКДОУ.

Формами самоуправления МКДОУ являются:

-  Общее собрание трудового коллектива МКДОУ;

-  Педагогический совет МКДОУ;

-  Совет МКДОУ;

-  Родительский комитет МКДОУ.

    Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.

Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.

 

IV раздел. Условия осуществления образовательного процесса

 

1. Кадровое обеспечение

Количество педагогов (общее) - 25 чел.,

из них 4 специалиста: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.

21 воспитатель.

Распределение педагогических работников по стажу:

 

Стаж

2011

2012

2014

До 5 лет

23%

15%

32%

От 5 до 10 лет

10%

15%

9%

От 10 до 15 лет

10%

15%

17%

От 15 до 20 лет и более

57%

55%

42%

 

Образовательный уровень педагогических работников:

 

Учебный год

Высшее

Среднее специальное

Студентка ВУЗа

2011

13(43%)

16 (54%)

1(3%)

2012

11 (39%)

16 (57%)

1 (4%)

2013

11 (41%)

15 (55%)

1 (4%)

2014

13 (48%)

13(51%)

1(4%)

2015

9 (41%)

12(54%)

1(5%)

 

Образовательный уровень педагогов ДОУ остался без значительных изменений. Количество педагогов, окончивших ВУЗ, составляет 41%.

Распределение педагогических работников

по уровням профессиональной квалификации

 

Категория

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Высшая кв. кат.

3 (10%)

3 (10%)

3 (11%)

1 (4%)

8(30%)

5(23%)

1 кв. кат.

10 (33%)

6 (20%)

10 (36%)

12 (44%)

4(15%)

6(27%)

Соответствие занимаемой должности

17 (55%)

16 (53%)

10 (36%)

8 (30%)

13(48%)

8(32%)

Не аттестованы

1 (3%)

5 (17%)

5 (17%)

6 (22%)

2(7%)

4(18%)

 

        В текущем учебном году 1 педагог присвоена (вновь) первая квалификационная категория; снизилось количество педагогов с высшей категорией в связи с переходом одного специалиста в другое учреждение.

      У ряда педагогов имеются потенциальные возможности для повышения квалификационной категории, т.к. они имеют высокий уровень социально-педагогической активности.

       В перспективе на новый учебный год из 4 специалистов, не имеющих квалификационную категорию, 1 будет аттестован на соответствие занимаемой должности, как имеющий стаж педагогической работы 2 года, 1 воспитатель на 1 квалификационную категорию, и два воспитателя - на высшую. категорию, т.к. они достигли достаточно высокого уровня в профессиональной деятельности.

      В настоящее время все педагогические работники (100%) прошли курсовую подготовку. В 2014-15 учебном году педагоги смогли повысить квалификацию следующим образом:

 

Форма повышения квалификации

Тема

Количество

педагогов

ОГБОУ ДПО УИПКРО г.Ульяновск,

«Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС ДО», 36 часов

10 (45%)

Участие в ХIV-ой Всероссийской научно–практической конференции в г. Ульяновск

«Использование игротехники для реализации ФГОС ДО»

2 (9%)

ФГБОУ «ЧГПУ» г.Челябинск,17.11.2014г.,

«Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС»,72 часа

2 (9%)

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»,

«Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО», 72 часа

6 (27%)

ГБОУ ДПО «ЧИППКРО», г.Челябинск

«Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа;

1(5%)

ГБУ РЦОКИО

«Информационно-коммуникативные технологии», 18 часов

4(18%)

Итого: 9 человек (41%) в этом учебном году повысили свою квалификацию (в объеме 72 часов) по разным направлениям образовательной деятельности в ДОУ, 10 (45%) педагогам необходимо пройти курсовую подготовку по теме «Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС ДО» в объеме 36 часов до 01.01.2016г.

 

       Следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива, стремление к повышению профессиональной квалификации. 11(50%) педагогов представили свои методические разработки в сборник из опыта работы ДОУ.

В детском саду созданы условия для активного участия педагогов в повышении качества педагогического процесса (освоение технологий; диагностика профессионализма педагогов; координация и кооперация деятельности педагогов; разнообразные формы взаимодействия педагогов), для их творческой самореализации (внутренняя мотивация педагогов к профессиональной деятельности, выявление основных затруднений в деятельности педагога и их причин; определение приоритетных направлений).

       Для стабильной деятельности в коллективе созданы следующие условия: наличие и действенность традиций в коллективе, включение педагогов в управление ДОУ, делегирование полномочий в коллективе, функционирование педагогического совета ДОУ, соблюдение этических норм в управленческой деятельности, наличие деловых отношений в коллективе (сплоченность, инициативность, открытость, самокритичность).

       Для осуществления наставничества расстановка молодых специалистов осуществляется таким образом, чтобы напарник был с достаточно высоким уровнем педагогических умений и стажем. Еженедельно проводятся тренинги, был организован просмотр НОД для молодых специалистов, индивидуальные консультации.

Эффективные контракты заключены с заместителями и главным бухгалтером, для заключения эффективных контрактов с педагогами составлены критерии оценки результативности деятельности и обсуждались на педагогическом совете ДОУ в мае 2015 г., были приняты без поправок и будут разработан локальный акт по внутренней оценке результативности педагогов. Только после этого будут составляться эффективные контракты.

 

3. Материально-техническое обеспечение

Учебно-материальная база соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса.

На территории ДОУ созданы условия в соответствии с программными и возрастными требованиями для организации прогулок: прогулочные веранды, спортивный участок со спортивными сооружениями. 24 августа будет подписан контракт по капитальному ремонту 4-х веранд на участках ДОУ.

В здании оборудованы:

Административные помещения: кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальных руководителей, бухгалтерии.

Учебные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, экологической комнаты, лего-кабинета.

Сопутствующие помещения: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

В течение года произведен капитальный ремонт 5 группы (замена оконных блоков и запасного входа, входной двери).

IT-инфраструктура

Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, , 2 копировальных аппарата, 4 принтера и многофункциональное устройство.

Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

Рабочие места педагога-психолога, заместителя заведующего по ВМР оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

Образовательная среда в ДОУ создана с учетом возрастных гендерных особенностей детей.

Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов детской деятельности. Расположение предметов развивающей среды осуществлено педагогами рационально, логично, удобно для детей и в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями. Предметно-развивающая среда соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, нормам техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Во всех группах накоплен игровой материал для познавательного развития детей. Для детей от 1 до 3 лет созданы дидактические центры с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук.

В группах для детей от 3 до 7 лет созданы следующие центры предметно-развивающей среды:

- игровой центр, включающий сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Кухня», «Супермаркет», «Автомастерская», «Салон красоты», «Школа», уголок «Ряженья» и др.;

- физкультурно-оздоровительные центр;

- экологический центр природы, состоящий из календаря погоды, уголка озеленения, настольных экологических игр;

- центры художественно-эстетического развития: центр детского творчества «Умелые ручки», театральный центр, представленный различными видами театра (пальчиковым, театром на фланелеграфе, теневым, театром ростовых, платковых кукол и кукол-марионеток и др.);

- интеллектуально-развивающие центры (науки, опытнической деятельности, литературы);

- центры мастерства, конструкторский центр и др.

         В группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создает в каждом ребенке чувство защищенности и уверенности. Закончена комплектация младших групп, набираются две группы с 1 года до 2-х, 1 группа с 2 до 3 лет будет дополнена. Будут пошиты шторы в группу № 5. Будет приобретен музыкальный центр в музыкальный зал, мячи в физкультурный зал. Будет произведен мелкий косметический ремонт в здании ДОУ. Капитальный ремонт 4 прогулочных веранд.

Дидактические пособия изготавливают педагоги сами, для организации образовательного процесса достаточно. К 1 сентября планируется приобретение программного обеспечения по планированию образовательного процесса по программе «Детство»

       Острой проблемой остается состояние веранд на игровых участках территории детского сада. Полы на верандах в аварийном состоянии (из-за дождей и талой воды прогнили лаги, к которым крепится настил). Нахождение детей на верандах небезопасно для детей.

        Требуется восстановление целостности покрытий пола в группах (№ 7, № 8). Замена дверных блоков запасных выходов из спален групп № 1, 2, 6, 7, 8, 12 (по рекомендации госпожнадзора №4 от 22.04.2015г.), из медицинского блока, вход на пищеблок со стороны улицы. Покрытие потолка пищеблока, над чашей бассейна.

       Моющие средства для пищеблока, бассейна и дезсредства на случай карантина приобретаются по смете, моющие средства на группы приобретаются родителями.

       В ДОУ острая нехватка простыней, по решению Совета ДОУ ткань на 2 простыни и 2 полотенца дополнительно на каждого ребенка будет закуплена до 1 сентября. Чайные чашки для замены разбитые детьми закупают родители.

        Вышла из строя одна из двух стиральная машина, ремонту не подлежит.

    Вывод. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.

 

V раздел. Финансовое ресурсы

 

Решением Собрания депутатов от 26.12.2013 г. № 92 «О бюджете Трёхгорного городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и Приказом городского финансового управления № 161 от 31.12.2013 г на 2014 год, в соответствии с уведомлением управления образования администрации города Трехгорного МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» утвержденные бюджетные ассигнования составили 25 008,083 тыс. руб.,, в том числе переданные ассигнования составили:

средства городского бюджета – 11 518,653 тыс. руб. ,

муниципальная программа «Обеспечение противопожарного режима в муниципальных учреждениях города Трехгорного на 2014-2016 годы» – 79,5 тыс. руб.;

муниципальная программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Трехгорном на 2014-2016 годы» – 1 350,0 тыс. руб.;

муниципальная программа «Развитие образования в городе Трехгорном на 2014-2016 годы» - 15,0 тыс. руб.

Субвенция местным бюджетам га обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных дошкольных общеобразовательных организациях– 11 281,93 тыс. руб.

Прочие субсидии местным бюджетам на частичное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам МУ и оплату ТЭР – 763,0 тыс. руб.

 

В течение 2014 года утвержденные бюджетные ассигнования изменялись. По состоянию на 31.12.2014 г. общая сумма бюджетной сметы составила 24 945,36112 тыс. руб., в том числе:

средства городского бюджета – 10 302,12254 тыс. руб.;

муниципальная программа «Обеспечение противопожарного режима в муниципальных учреждениях города Трехгорного на 2014-2016 годы» – 79,5 тыс. руб.;

муниципальная программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Трехгорном на 2014-2016 годы» – 1 350,0 тыс. руб.;

муниципальная программа «Развитие образования в городе Трехгорном на 2014-2016 годы» - 15,0 тыс. руб.

Субвенция местным бюджетам га обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных дошкольных общеобразовательных организациях– 11 596,017 тыс. руб.

Прочие субсидии местным бюджетам на частичное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам МУ и оплату ТЭР – 1 602,72158 тыс. руб.;

Исполнение бюджетной сметы, а также основные причины неисполнения сметы по итогам работы за 2014 год представлено в таблице:

 

 

 

Исполнение сметы за 2014 год (таблица)

 

 Из представленной таблицы видно, что процент исполнения сметных показателей за 2014 год составил 92,77%. Общая сумма неисполненных бюджетных ассигнований в 2014 году составила 1 803,69557 тыс. руб. (7,23%) от общего объема выделенных ассигнований.

 

Анализ реализации городских целевых программ

 

В 2014 году МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» участвовало в реализации 3-х муниципальных программ. Учреждению были переданы лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 444,5 тыс. руб. Общее освоение бюджетных средств на реализацию программ составило – 51,64%, что в суммовом выражении составило 745,9614 тыс. руб.

 

Наименование программы

Муниципальные программы

Остаток средств, в руб.

% исполнения

Результат

План

Факт

муниципальная программа «Обеспечение противопожарного режима в муниципальных учреждениях города Трехгорного на 2014-2016 годы»"

79 500,00

76 976,66

2 523,34

96,83

Проведено ежегодное испытание электрических сетей, замена пожарных рукавов, зарядка огнетушителей

муниципальная программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Трехгорном на 2014-2016 годы»

1 350 000,00

653 984,74

696 015,26

48,44

Приобретены малые формы на участки ДОУ

муниципальная программа «Развитие образования в городе Трехгорном на 2014-2016 годы»

15 000,00

15 000,00

0,00

100

Приобретение и облуживание программного обеспечения для автоматизированной информационной системы.

ИТОГО 2014 год

1 444 500,00

745 961,40

698 538,60

51,64

 

VI раздел. Режим функционирования

 

Режим работы ДОУ: с 7.00 до 19.00 часов, 5-ти дневная неделя.

Режим дня в МКДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, активный и пассивный отдых, игры, развлечения.

Оздоровительный режим ДОУ построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, возрастных различий, сезонных ритмов.

В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов, способов: физминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, мимические разминки, точечный массаж, игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки и т.д.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей:

- раннего возраста с 2 до 3 лет – 8-10 минут,

- 4-го года жизни – не более 15 минут,

- 5-го года жизни – не более 20 минут,

- 6-го года жизни – не более 25 минут,

- 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла, а в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

2. В ДОУ организовано 5-ти разовое сбалансированное питание детей: проводится витаминизация блюд, фруктов или соков ежедневно, использование йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи.

 

Вывод. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

 

VII раздел. Реализация основной общеобразовательной программы

 

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности организация целостного развития и воспитания ребенка как субъекта детской деятельности и поведения Ведущими целями образовательного процесса в Учреждении являются:

- создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми 3-7 лет

Возрастная группа

Количество групп

Общее количество детей

Процент усвоения

1 младшая

2

21

20

Гр.№2- 19,3%

Гр.№5-22,5

2 младшая

2

22

22

Гр.№11 -47%

Гр.№8 -36%

средняя

1

18

Гр.№12 -66%

старшая

2

19

21

Гр.№10 -75,1%

Гр.№9 -81,9%

подготовительная

1

22

Гр.№6 -81%

Возрастная группа

Количество групп

Общее количество детей

Процент усвоения

1 младшая

2

21

20

Гр.№2- 19,3%

Гр.№5-22,5

2 младшая

2

22

22

Гр.№11 -47%

Гр.№8 -36%

средняя

1

18

Гр.№12 -66%

старшая

2

19

21

Гр.№10 -75,1%

Гр.№9 -81,9%

подготовительная

1

22

Гр.№6 -81%

 

Данные показывают следующее: уровень освоения содержания

образовательных областей достаточный- 53,6 %.

Данные о работе логопункта за 2014-2015 уч.год

Количество групп в ДОУ

12 (из них- 4 раннего возраста)

Обследовано детей на начало учебного года

173 (из них -11 раннего возраста)

Отмечены нарушения речи

102 (из них- 70 детей с 4-х до 7-и лет)

В течение года с логопедом занимались

41

Отмечена коррекция дефекта речи

21 (полная)

20 (частичная)

Оставлены для продолжения занятий на следующий учебный год

16

ДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение года занятия на логопункте посещали 21 ребенок.

Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

 

VIII раздел. Приоритетные задачи

 

 

Основными задачами МКДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Средством реализации поставленных задач является совместная деятельность педагогического коллектива ДОУ в направлении освоения содержания Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе и условиям ее реализации.

 

Участие в конкурсах МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» в 2014-2015 учебном году

 

Наименование конкурса

Год участия/участники

Результат

Открытый конкурс среди некоммерческих организаций по разработке и реализации социально значимых проектов «Росатом»

2014 / 1 педагог

подведение итогов 15 июля 2015 года

Муниципальный уровень

Наименование конкурса

Год участия/участники

Результат

Выставка творческих проектов по теме «Город безопасного движения» на городском робототехническом фестивале «Счастливое детство»

2015/ 2 педагога, 4 ребёнка

дипломы участников

Региональный уровень

Наименование конкурса

Год участия/участники

Результат

Региональный конкурс детского литературного творчества «Мой друг, природе посвятим души прекрасные порывы»

2014 / 1 педагог

диплом за 1 место (за серию работ)

Региональный конкурс исследовательских работ «Мой проект»

2015/ 2 педагога, 4 ребёнка

диплом за 2 место- 3 ребёнка, 1 педагог

диплом за 3 место- 1 педагог, 1 ребёнок

Федеральный уровень

Наименование конкурса

Год участия/участники

Результат

Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты»

2015 / 10 детей

лауреаты 3 степени - 6 детей

лауреаты 2 степени - 1 ребёнок

лауреат - 1 ребёнок

лауреаты 1 степени - 5 детей

Российский конкурс творческих проектов «Это интересно»

2015 /1 педагог

свидетельство об участии

Общероссийский конкурс «Традиционные и инновационные методы обучения на занятиях»

2014 /1 педагог

диплом 1 степени

Общероссийский конкурс «Авторская публикация из методической копилки»

2014 г/. 1 педагог

диплом 1 степени

Всероссийский фестиваль «Образовательные программы»

2014 г./ 1 педагог

диплом за участие

Российский конкурс рисунков «Любимые сказочные герои»

2014 г./ 1 ребёнок

сертификат участника-1 ребёнок

Межрегиональный турнир способностей «РостОК»

2015 г. /1-ый тур-8 детей, 1 педагог

2-ой тур-детей-7 детей, 1 педагог

3-ий тур-17 детей, 3 педагога

1-ый тур:

диплом 2 степени-2 ребёнка

диплом 3 степени-1 ребёнок

сертификаты участников-5 детей

диплом за подготовку призёров-1 педагог

2-ой тур:

диплом 3-й степени-2 ребёнка

диплом 2-ой степени- 1 ребёнок

диплом 1-ой степени-1 ребёнок

сертификаты участников-3 детей

диплом за подготовку призёров-1 педагог

3-ий тур:

диплом 3 степени-7 детей

диплом 2-ой степени- 3 ребёнка

диплом 1 степени- 2 ребёнка

сертификат участника-5 детей

диплом за подготовку призёров-3 педагога

Российский поэтический конкурс «Струны души»

2015/1 педагог

диплом за 1-е место

Общероссийский конкурс «Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях в ДОУ»

2014/1 педагог

диплом 3-ей степени

Общероссийский конкурс «Инновационный открытый урок»

2014/1 педагог

диплом 1-ой степени

Общероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка занятия в ДОУ»

2014/1 педагог

диплом 2-ой степени

Всероссийский дистанционный конкурс «Сценарий праздников и мероприятий»

2015/1 педагог

диплом 1-ой степени

Всероссийский конкурс творческих работ «Снежная фантазия»

2015/2 ребёнка

диплом за 2-е место- 1 ребёнок

диплом за 3-е место- 1 ребёнок

Всероссийский конкурс творческих работ «Цветочная азбука»

2015/8 детей

диплом за 1 место- 1 ребёнок

диплом за 2 место- 6 детей

диплом за 3 место- 1 ребёнок

Всероссийский конкурс творческих работ «Майские перезвоны»

2015/4детей

диплом за 1 место- 2ребёнка

диплом за 2 место- 2 ребёнка

Международный уровень

Наименование конкурса

Год участия/участники

Результат

Международный фестиваль «Инновации в образовании»

2014/1 педагог

диплом победителя

Международный конкурс «Пасхальное чудо»

2015/6 детей

диплом за 1 место-2 ребёнка

диплом за 2 место- 2 ребёнка

диплом за 3 место-2 ребёнка

Международный конкурс методических разработок «Современные методики образования и воспитания»

2014/1 педагог

диплом 3-й степени

Международный конкурс для педагогов «Творим для детей»

2015/2 педагога

диплом 3-ей степени-1

диплом за участие-1

Международный конкурс детского творчества «С любовью к мамам»

2015/2 педагога, 4 ребёнка

диплом 3-ей степени-1 ребёнок

диплом за участие-3 ребёнка

диплом 3 степени- 1 педагог

диплом участника-1 педагог

Международный конкурс ТРИЗ Саммита 2014

2015/пед. коллектив

итоги 15 июня

 

IX раздел. Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

 

Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.

Исследование состояния здоровья воспитанников проводят медицинские работники, которые определяют группу физического развития, группу здоровья.

Педагогом-психологом совместно с воспитателями ДОУ отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей.

Оценка результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (промежуточные и итоговые результаты) делается в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. А.А. Михайловой

Результатом работы учреждения стала подготовка детей к школе 43 выпускника:

Всего выпускников - 43 чел., из них:

-высокий уровень - 25 чел. (58,1%);

-средний уровень - 15 чел. (40%);

-низкий уровень - 3 чел. (6,9%).

 

высокий

средний

низкий

2013 год

21,8%

68,8%

9,4%

2014 год

27%

70%

3%

2015 год

58,1%

40%

6,9%

Отслеживание качества образования в ДОУ ведется в системе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами: отслеживаются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

 

X раздел. Состояние здоровья воспитанников

 

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья воспитанников.

В группах детей с 1 года до 3-х лет заболеваемость ниже средней по данному возрасту в ДОУ города. Заболеваемость в группах с 3-х до 7 лет выше, чем в группах с 1 года до 3 лет, объясняется это тем, что заболевших детей высаживают на лечение уже тогда, когда, когда у ребенка поднимается температура. Часто бывают случаи, что ребенку сбивают дома температуру без вызова врача и ребенок посещает ДОУ с вторичными признаками заболевания.

Одна из причин высокой заболеваемости старые ковры в группах (химчистка не проводилась), сухой воздух в группах с октября по апрель. Совет ДОУ принял решение приобрести в каждую группу увлажнители воздуха с ионизатором.

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья

 

Группы здоровья

Количество детей

%

I группа здоровья

19

7,9

II группа здоровья

185

77,1%

III группа здоровья

36

15

IV группа здоровья

-

-

 

 

месяц

2012год

2013 год

2014

2015

2015 по городу (я/с)

Январь

14,2

9,6

13,2

15,6

8,4

Февраль

27,7

23,8

20,6

14

20,3

Март

35

12,2

11,4

26,7

28,2

Апрель

47

23,7

23,5

16,3

14,8

май

16,2

15,4

18,4

14,7

15,2

Средняя за 5 месяцев

28

15

17,4

20,7

17,38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество детодней

 

месяц

2013

2014

2015

Январь

2853-66%

3031-81%

2701-74%

Февраль

3244-68%

3639-76%

2974-64%

Март

3483-71%

3453-65%

3543-70%

Апрель

3264-61,56%

3582- 64%

3987-74%

Май

2871-66%

3507-72%

3188-77%

Июнь

2842-56%

3027- 55%

3186-61%

 

     В течение года проведена работа по сохранению и укреплению здоровья детей со всеми участниками образовательного процесса, а именно:

с педагогическим коллективом

- соблюдение графика и организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в течение учебного года;

- обеспечение взаимодействия в холодный период года специалистов и воспитателей во время одевания детей на прогулку в группах детей 2-4 лет;

- использование «подвижно-адаптивного» режима жизни детей в детском саду, т.е.:

- строгое соблюдение продолжительности и организации прогулок;

- творческий подход к содержанию и организации совместной и самостоятельной деятельности;

- использование всех помещений ДОУ для психологической разгрузки детей и проведения занятий, досугов и развлечений;

- чередование умственной и физической деятельности.

с родителями

- индивидуальные консультации по сохранению и укреплению здоровья детей;

- беседы по одеванию детей в соответствии с сезоном и погодой;

- беседы по соблюдению режима дня в выходные дни и после болезни ребенка;

- размещение информации инструктора по физ.воспитанию на сайте ДОУ по развитию детей в семье;

- информирование родителей об уровне физического развития детей (данные диагностики);

- привлечение родителей к созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей на участке, совместные с родителями физкультурные развлечения.

с воспитанниками

- гибкий режим для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

- занятия в бассейне при необходимости (неблагоприятная эпидемиическая обстановка, неблагоприятный температурный режим в группах) заменялись адекватной физической активностью – организованными подвижными играми на улице или в физкультурном зале;

- дети 3- 7 лет ежемесячно пили кислородные коктейля

- с детьми 5-7 лет 2 раза в неделю проводились дополнительные занятия по ритмике;

- дети 5-7 лет приняли участие в лыжных соревнованиях (март), в легкоатлетической эстафете (май)

 

месяц

2012год

2013 год

2014

Январь

14,2

9,6

13,2

Февраль

27,7

23,8

22

Март

35

12,2

11,4

Апрель

47

23,7

23,5

май

16,2

15,4

18,4

 

XI раздел. Социальная активность учреждения

 

ДОУ активно сотрудничает с организациями:

- Детская городская библиотека;

- МОУ СОШ № 112.

 

XII раздел. Основные направления развития учреждения

 

В ДОУ 100% педагогов занимаются инновационной работой по проблеме использования моделирования мыслительной деятельности дошкольников. МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» с 1.09.13 г. заключил договор о двустороннем сотрудничестве в сфере дошкольного образования с областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования («УИПКПРО»). На основании этого договора ДОУ участвует в организации и проведении мероприятий различных форм и уровня в целях профессионального развития кадров ДОУ.

 

Задачи образовательной работы МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» на 2015– 2016 учебный год.

 

1. Разработать и внедрить в практику систему игр по формированию грамматического строя.

2. Реализовать игровые технологии в практике ДОУ для поддержки индивидуальных проявлений детской активности, самостоятельности в организации игры.

3. Организовать работу по физвоспитанию через создание образовательных проектов совместно с родителями, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов охраны здоровья детей

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».