Материально-техническое обеспечение

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

 

     Развивающая среда построена на следующих принципах:

1)  насыщенность;

2)  трансформируемость;

3)  полифункциональность;

4)  вариативной;

5)  доступность;

6)  безопасной.

 

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

     Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

· возможность самовыражения детей.

 

           Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

          Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

           Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

          Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

          Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

          Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

        Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

       Техническое состояние здания и сооружений (холодное и горячее водоснабжение, система отопления, канализация, вентиляция, охранно-пожарная сигнализация) в целом является удовлетворительным. Естественное и искусственное освещение достаточное и соответствует нормативам.

        Дошкольное образовательное учреждение располагается в одном двухэтажном здании типового проекта. Здание возведено в 1992 году. Проектная мощность дошкольного образовательного учреждения рассчитана на 282 ребенка. Соблюдение действующих нормативов на одного ребенка выполняется.

       Земельный участок предназначается для прогулок детей, игр и досугов, а в теплые дни - для организации образовательной работы в полном объеме. Соблюдены все гигиенические требования. Участок имеет ограждения по всему периметру, пешеходные и транспортные ворота. Участок засажен различными видами растений: деревьев, кустарников, цветов. На территории разбиты газоны, клумбы, цветники, огород. Посажены плодовые деревья.

       Каждая возрастная группа имеет отдельную прогулочную площадку, покрытую и утрамбованным грунтом, и веранду, предназначенную для укрытия от неблагоприятных погодных условий.

      Для проведения физкультурных занятий, спортивных досугов и организации самостоятельной двигательной деятельности оборудована специальная спортивная площадка спортивным оборудованием для развития основных групп мышц, оборудование для освоения основных движений.

       В здании располагаются 12 групповых помещений, состоящих из приемной-раздевалки, групповой комнаты, буфетной, спальни и умывальной , туалетной комнаты В групповых комнатах оборудование соответствует гигиеническим и психолого-педагогическим требованиям. Оформлены центры и уголки для организации разнообразной деятельности детей соответствующего возраста.

Спальни обеспечены комплектом кроватей и постельного белья.

         Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале с разнообразным оборудованием для развития основных движений детей: тренажеры детские, оборудование для освоения основных движений, для проведения общеразвивающих упражнений, маты, шведская стенка, гимнастические скамьи.

       В бассейне занятия проводятся с детьми дошкольного возраста, бассейн оборудован для обучения плаванию. Санитарно-гигиенические условия в помещении соответствуют всем необходимым требованиям.

       В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия и праздники. Зал оборудован технически на хорошем уровне: синтезатор, пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты, различные виды театров, музыкально-дидактических игр. Создана эстетическая среда.

      Для коррекционной работы оборудован кабинет педагога-психолога и учителя логопеда дидактическими пособиями и играми, мягкой мебелью, логопедическим столом

      Для формирования основ экологического сознания и обучения детей навыкам ухода за природными объектами оборудована экологическая комната.

      Все службы ДОУ имеют свои оборудованные помещения.

      Финансово-экономическая служба оснащена необходимой оргтехникой.

     Методический кабинет предназначен для проведения мероприятий различного уровня, оборудован столами, стульями, шкафами и оснащен методическими пособиями, литературой, мультимедийным оборудованием.

      Медицинский кабинет включает: кабинет старшей медсестры,, изолятор и прививочный кабинет. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями к осуществлению медицинской деятельности в дошкольном учреждении.

Всё технологическое оборудование пищеблока находится в рабочем удовлетворительном состоянии и обеспечивает организацию питания детей с 1 года до 7 лет.

      В состав хозяйственного блока входят складские помещения для хранения продуктов, для хранения мягкого инвентаря. Все оборудование находится в исправном состоянии и соответствует нормативным требованиям.

      В целом, все оборудование (снаряжение) находится в удовлетворительном состоянии и соответствует санитарно-гигиеническим, методическим, дидактическим требованиям и позволяет обеспечивать на достаточном уровне образовательную деятельность.

 

 

пункт

1. Создание развивающей среды для детей

1.1.

Наличие мультимедийного оборудования.

1.2.

Наличие альбомов, художественной литературы и прочего для познавательно-речевого развития детей.

1.3.

Наличие дидактических игр, различных сюжетных игровых наборов и игрушек для развития детей в разных видах деятельности.

1.4.

Наличие игр для интеллектуального развития детей.

1.5.

Наличие игрушек и оборудования для сенсорного развития.

1.6.

Наличие наглядного и иллюстративного материала.

1.7.

Создание условий для совместной и индивидуальной активности детей.

2. Создание условий для охраны и укрепления здоровья

2.1.

Наличие медицинского оборудования для проведения лечебных и профилактических мероприятий.

2.2.

Наличие специально выделенных помещений, оснащенных медицинским оборудованием.

3. Создание условий для художественно-эстетического развития

3.1.

Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию.

3.2.

Наличие в группах в свободном доступе для детей необходимых материалов для рисования, лепки и аппликации, художественного труда.

4. Создание условий для развития театрализованной деятельности

4.1.

Наличие подсобных помещений (костюмерная, гримерная и пр.).

4.2.

Наличие разнообразных видов театров.

4.3.

Наличие разнообразного оснащения для разыгрывания сценок и спектаклей.

4.4

Наличие в группах атрибутов, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, материалов для их изготовления.

5. Создание условий для развития детей в музыкальной деятельности.

5.1.

Наличие музыкального зала.

5.2.

Наличие музыкальных инструментов.

5.3.

Наличие детских музыкальных инструментов.

5.4.

Наличие музыкально-дидактических игр и пособий.

5.5.

Наличие в группах оборудованных музыкальных уголков.

5.6.

Наличие в группах музыкальных игрушек.

5.7.

Создана музыкальная среда.

6. Создание условий для развития конструктивной деятельности

6.1.

Наличие в группах мелких (настольных) и крупных (напольных) строительных материалов.

6.2.

Наличие в группах разнообразных конструкторов.

6.3.

Наличие мозаики, разрезных картинок.

6.4.

Наличие бросового и природного материала для художественного конструирования.

7. Создание условий для развития экологической культуры.

7.1.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры.

7.2.

В группах имеются уголки озеленения.

7.3.

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями.

7.4.

Наличие отдельного помещения, оборудованного под уголок природы.

7.5.

Наличие на участке уголка леса.

7.6.

Наличие на участке экологической тропы.

8. Создание условий для развития

представлений о человеке в истории и культуре.

8.1.

Наличие подборок книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

8.2.

Наличие уголка краеведения.

8.3.

Наличие иллюстраций предметов народного быта.

8.4.

Наличие иллюстраций национальных костюмов, кукол в национальных костюмах.

8.5.

Наличие художественной литературы по теме раздела.

8.6.

Наличие в группах настольно-печатных и дидактических игр, знакомящих с правилами дорожного движения.

8.7.

Наличие на участке авторазметки, моделирующей транспортную среду города.

9. Создание условий для физического развития

9.1.

Наличие спортивного зала.

9.2.

Наличие плавательного бассейна.

9.4.

Наличие в группах инвентаря и оборудования для физической активности детей на участке.

9.5.

Наличие спортивного инвентаря для физической активности детей на участке.

9.6.

Наличие на участке условий дня физического развития детей.

10. Создание условий для формирования

элементарных математических представлений.

10.1.

Наличие в группах демонстрационного и раздаточного материала для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

10.2.

Наличие материалов и оборудования для формирования у детей представлений о числе и количестве.

10.3.

Наличие материалов и оборудования для развития пространственных и временных представлений.

11. Создание условий для развития

элементарных естественнонаучных представлений.

11.1.

Наличие материалов для демонстрации и детского экспериментирования.

11.2.

Наличие уголков для детского экспериментирования.

12. Создание условий для развития речи

12.1.

Наличие библиотеки для детей.

12.2.

Наличие наборов картин и настольно-печатных игр по развитию речи.

13. Создание условий для игровой деятельности

13.2.

Наличие на участке игрового оборудования.

13.3.

Наличие в групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. пространств для игр и игрового оборудования.

13.4.

Наличие игр и игрушек для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

13.5.

Наличие в группах неоформленного материала, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

 

Особенности предметно - развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения посредством оформления и оборудования таких центров и уголков, как «физкультурный», «уголок уединения», «уголок сюжетно-ролевой игры» и «уголок настольных и дидактических игр»;

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию использования педтехнологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ. В каждой группе есть пособие «Имя признака - значение имени признака», «Помощники умной головы», «Познавайкин мир», картотеки алгоритмов для самостоятельной мыслительной деятельности детей.

Для формирования национально-культурных представлений оформлен (в соответствии с возрастом детей) уголок детского сада, города, края, России.

Принцип построения среды с учётом возрастных особенностей детей реализуется посредством баланса игрового оборудования: в группах раннего и младшего возраста больше представлены автодидактические игры и крупные игрушки и картинки для индивидуального, а старшим дошкольникам - игры познавательного характера, предполагающие участие подгруппы детей, конструкторы и атрибутика к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда является достаточно легко трансформируемой и полифункциональной за счет наличия крупных мобилей и низких подиумов, пластмассовых стеллажей и полочек различной конструкции, ширм и подушек, что позволяет детям создавать себе необходимую среду для собственной деятельности и общения.

В каждой группе образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём .

Целесообразная организация образовательного пространства и достаточное разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами - центры воды и песка, коллекции природного и бросового материала, простые приборы для опытов;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях - спортивные уголки с традиционным и нетрадиционным оборудованием, картотеки игр;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением - достаточное количество мягких игрушек, ярких образных игрушек, игрушек-самоделок;

возможность самовыражения детей - наборы для детского творчества, театральные центры.

Для детей раннего возраста в образовательном пространстве предоставлены необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Предметно-развивающая среда создана с учетом свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Все оборудование и материалы находятся в исправном состоянии.

 

 

СПРАВКА

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным

для лицензирования образовательным программам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Улыбка»

                                     (указывается полное наименование и организационно-правовая форма соискателя лицензии (лицензиата))

 

Раздел 1. Сведения о законных основаниях использования в образовательной деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности.

 

N

п/п

Перечень сведений по каждому из адресов мест осуществления образовательной деятельности

сведения

Примечание о предоставлении копий документов

здания, строения, сооружения, помещения

территории

1

Адрес места осуществления образовательной деятельности:456080 Челябинская область, г.Трехгорный, ул.Строителей, 1А

1.1 Законные основания соискателя лицензии на используемый объект (право собственности или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование)

Оперативное управление

.

постоянное (бессрочное) пользование

1.2 Полное наименование собственника (арендодателя, ссудодателя) используемого объекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Улыбка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Улыбка»

1.3 Документ-основание возникновения права (указываются наименование документов. подтверждающих основания возникновения права, реквизиты и сроки действия)

Акт приема-передачи от15.07.2011 г. Постановление администрации города Трехгорного Челябинской области №826

Постановление Главы г.Трехгорный Челябинской области №238 от26.04.2006 г.

бессрочное

1.4 Кадастровый (или условный) номер используемого объекта

74-74-42/001/2010-448

74:42:01 03 07:0003

1.5 Реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии/ лицензиата на праве собственности или ином законном основании объектов недвижимости (в том числе, номера записи регистрации Едином государственном реестре

прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Свидетельство о государственной регистрации права 74-АГ № 580711 от 04.04.2012г.

Запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.08.2011 г. № 74-74-42/017/2011-463

Свидетельство о государственной регистрации права 74АА 265868 от15.10.2007г.

Запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.10.2007 г. сделана запись регистрации № 74-74-42/023/2007-302

1.6 Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соотсетствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности

№ 74.ГП. 02.000.М.000029.04.12 от 10.04.2012 г.

1.7 Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности

Заключение № 10

От 06.11. 2012 г.

2

Адрес места осуществления образовательной деятельности:

2.1. 456080 Челябинская область, г.Трехгорный, ул. Строителей, 1А

 

Раздел 2. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по образовательным программам

 

Наименование предмета, дисциплины (модуля)

Наименование (назначение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта объекта

Перечень основного оборудования

Общая площадь

Адрес (местоположение) (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации)

1

Образовательная программа (указывается полное наименование программы, включающее ее вид, подвид, уровень и направленность, в соответствии с указанным в заявлении): Программа дошкольного образования «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена по руководством к.п.н Бабаевой Т.И., д.п.н. А.Г.Гогоберидзе

1.1.

программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А.Лыковой

Групповые ячейки -12 шт,

Мольберты, изобразительные материалы. Предметы народного промысла.

456080 Челябинская область, г.Трехгорный, ул. Строителей, 1А

программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной

программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В

Кабинет психолога оборудован дидактическими пособиями и играми, мягкая мебель

2

Образовательная программа:

2.1 программа «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной

Физкультурный зал

Бассейн

Спортивная площадка

Тренажеры детские, оборудование для освоения основных движений, для проведения общеразвивающих упражнений, маты, шведская стенка, гимнастические скамьи

Оборудование для обучения плаванию

Спортивное оборудование для развития основных групп мышц, оборудование для освоения основных движений

77,5 кв.м.

70,7кв.м.

456080 Челябинская область, г.Трехгорный, ул. Строителей, 1А

№22

456080 Челябинская область, г.Трехгорный, ул. Строителей, 1А

№ 70

456080 Челябинская область, г.Трехгорный, ул. Строителей, 1А

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А.Лыковой

программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А.Лыковой

Групповые ячейки -12 шт,

Мольберты, изобразительные материалы. Предметы народного промысла.

456080 Челябинская область, г.Трехгорный, ул. Строителей, 1А

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».