Метод схематизации в обучении

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Метод схематизации в обучении

Все программы дошкольного воспитания обозначают основной задачей качественную подготовку детей к школе. Мы хотим, чтобы наши дети, придя в школу, умели связно рассказывать, правильно пользоваться лексико-грамматическим строем русского языка, были внимательны к ответам своих друзей и речи взрослого. Но чтобы сформировать необходимые знания, умения и навыки, нужно много времени. И если по отдельности решать проблемы, то надо увеличить количество занятий с детьми, что сводит игровую деятельность (ведущую в дошкольном возрасте) к минимуму. Наша задача состоит в том, чтобы качественно подготовить детей к школе, не затрачивая на это много времени.

 

Для этого мы решили внести в процесс обучения метод схематизации. Например, для заучивания стихов мы, вместе с детьми, схематизировали каждое слово в стихотворной строчке. В процессе этого дети сами договариваются о том, как обозначить тот или иной объект без содействия со стороны воспитателя. Таким образом, у детей развивается образное мышления, наглядное видение объекта. В результате дети гораздо быстрее и основательнее запоминают предложенное воспитателем стихотворение.  

 

 Наглядно это выглядит так.    

Стих Э. Мокшановой «Нос умойся»

 

Кран откройся, нос умойся.

 

Мойтесь сразу оба глаза.

 

Мойтесь уши, мойтесь шейка.

 

Шейка мойся хорошенько.

 

Мойся, мойся, обливайся,

 

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».