Публичный доклад за 2013 - 2014 учебный год

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17 «УЛЫБКА»

  

  

I раздел. Общая характеристика

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Улыбка» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации  от 10.07.1992 г. № 3266-I «Об образовании», на основании постановления главы администрации города Трёхгорного от 21.09.1999 года № 1681.

Учреждение является юридически лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную смету, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование.

Учреждение является некоммерческой организацией, подведомственной Управлению образования администрации города Трехгорного.

Место нахождения (юридический и фактический адрес): 456080 Челябинская область, г.Трёхгорный, ул.Строителей, д.1а

Учреждение может иметь лицевой счёт в органах Федерального казначейства, расчётный и иные счета в кредитных организациях. Открытие лицевого счёта в органах Федерального казначейства осуществляется в соответствии действующими нормативными и правовыми актами.

Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельную бюджетную смету,  лицевые счета, открытые в органах казначейства, печать со своим наименованием. Структурных подразделений не имеет.

В 2013 -14 уч.году руководство учреждением осуществлялось:

Заведующий МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» - Воробьева Марина Александровна

Главный бухгалтер - Сафонова Елена Юрьевна

Бухгалтерский (бюджетный), налоговый, статистический учет финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» осуществляется штатом работников – 3 человека.

В 2013-14 уч. году движение денежных средств МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» осуществлялось на лицевом счете, открытом в Отделении по городу Трехгорному Управления Федерального Казначейства по Челябинской области.

 

Цели деятельности МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка»:

·          охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

·          обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

·          взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Предметом деятельности  МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» является:

·        реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности

Социокультурные условия района нахождения:

ДОУ расположен в районе улиц Строителей и Островского

Здание  ДОУ типовой постройки 1992года.

Общая площадь: 10542,73 кв.м

Вывод. МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

II раздел. Состав воспитанников

 

ДОУ посещают воспитанники от 1 года до 7 лет.

Фактическая численность контингента воспитанников – 256. 

Количество групп всего  – 12.

Из них: 4 группы для детей раннего возраста от 1 до 3 лет.

              8 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Социальный статус воспитанников (количество/%):
-  дети из многодетных семей – 1 %;
-  дети из малообеспеченных семей – 3,5%

Вывод. Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям.

 

III раздел. Управление

 

 Учредитель - Управление образования Администрации города Трехгорного.

Отношения между МКДОУ, Учредителем и Управлением образования администрации г.Трехгорного определяются действующим законодательством  РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления г. Трехгорного и Уставом МКДОУ.

Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. 

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации, Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления МКДОУ.

Формами самоуправления МКДОУ являются:

-     Общее собрание трудового коллектива МКДОУ;

-     Педагогический совет МКДОУ;

-     Совет МКДОУ;

-     Родительский комитет МКДОУ.

Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.

Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.

 

IV раздел. Условия осуществления образовательного процесса

 

1.  Кадровое обеспечение

Количество педагогов (общее) - 26 чел.,

из них 5 специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.

21 воспитателя.

Распределение  педагогических работников по стажу:

 

Стаж

2011

2012

2014

До 5 лет

23%

15%

23%

 

От 5 до 10 лет

10%

15%

8%

 

От 10 до 15 лет

10%

15%

23%

 

От 15 до 20 лет и более

57%

55%

46%

 

 

Образовательный уровень педагогических работников:

 

Учебный год

Высшее

Среднее специальное

Студентка ВУЗа

2011

13(43%)

16 (54%)

1(3%)

2012

11 (39%)

16 (57%)

1 (4%)

2013

11 (41%)

15 (55%)

1 (4%)

2014

12(46%)

14(54%)

0

 

Образовательный уровень педагогов ДОУ остался без значительных изменений. Количество педагогов, окончивших ВУЗ, составляет 46%.

 

Распределение педагогических работников

по уровням профессиональной квалификации

Категория

2010

2011

2012

2013

2014

Высшая кв. кат.

3 (10%)

3 (10%)

3 (11%)

1 (4%)

7(27%)

1 кв. кат.

10 (33%)

6 (20%)

10 (36%)

12 (44%)

5(19%)

Соответствие занимаемой должности

17 (55%)

16 (53%)

10 (36%)

8 (30%)

10(21%)

Не аттестованы

1 (3%)

5 (17%)

5 (17%)

6 (22%)

4(15%)

 

В текущем учебном году 1 педагогу присвоена (вновь) первая квалификационная категория; повысилось количество педагогов с высшей категорией.

У ряда педагогов имеются потенциальные возможности для повышения квалификационной категории, т.к. они имеют высокий уровень социально-педагогической активности.

В перспективе на новый учебный год из 4 специалистов, не имеющих квалификационную категорию, 2 будут аттестованы на соответствие занимаемой должности, как имеющие стаж педагогической работы 2 года, и один воспитатель - на 1 квал. категорию, т.к. он достиг достаточного уровня в профессиональной деятельности.

В настоящее время все педагогические работники (100%) прошли курсовую подготовку.  В 2013-14 учебном году педагоги смогли повысить квалификацию следующим образом: 

 

15 педагогов (57%) повысили свою квалификацию на XIII Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» ,г.Трехгорный, апрель 2014 г.,

1 (4%)педагогический работник, повысил квалификацию на курсах переподготовки в в ГБОУ ДПО ЧИППКРО

заведующий повысил свою квалификацию на XIII Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» ,г.Ульяновск, март 2014 г.,

 

                                                                                                                          

3. Материально-техническое обеспечение

Учебно-материальная база соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса.

На территории ДОУ созданы условия в соответствии с программными и возрастными требованиями для организации прогулок: прогулочные веранды, спортивный участок со спортивными сооружениями. 25 августа будет подписан контракт по ремонту и установке малых форм на всех прогулочных участках ДОУ.

В здании оборудованы:

Административные помещения: кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальных руководителей, бухгалтерии.

Учебные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, экологической комнаты, лего-кабинета.

Сопутствующие помещения: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

В течение года произведен капитальный ремонт 5 группы (замена оконных блоков и запасного входа, входной двери).

 

IT-инфраструктура

    Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, , 2 копировальных аппарата, 4 принтера и многофункциональное устройство.

Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

Рабочие места педагога-психолога, заместителя заведующего по ВМР оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

Образовательная среда в ДОУ создана с учетом возрастных гендерных особенностей  детей.

Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов детской деятельности. Расположение предметов развивающей среды осуществлено педагогами рационально, логично, удобно для детей и в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями. Предметно-развивающая среда соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, нормам техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Во всех группах накоплен игровой материал для познавательного развития детей. Для детей от 1 до 3 лет созданы дидактические центры с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук.

В группах для детей от 3 до 7 лет созданы следующие центры предметно-развивающей среды:

- игровой центр, включающий сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Кухня», «Супермаркет», «Автомастерская», «Салон красоты», «Школа», уголок «Ряженья» и др.;

- физкультурно-оздоровительные центр;

- экологический центр природы, состоящий из календаря погоды, уголка озеленения, настольных экологических игр;

- центры художественно-эстетического развития: центр детского творчества «Умелые ручки», театральный центр, представленный различными видами театра  (пальчиковым, театром на фланелеграфе, теневым, театром ростовых, платковых кукол и кукол-марионеток и др.);

- интеллектуально-развивающие центры (науки, опытнической деятельности, литературы);

- центры мастерства, конструкторский центр и др.

В группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создает в каждом ребенке чувство защищенности и уверенности.

Вывод. ДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. 

 

V раздел. Финансовое ресурсы

 

  Финансирование МКДОУ осуществляется из бюджета муниципального образования  «город Трехгорный» на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой МКДОУ по согласованию с  Управлением образования.

 

Исполнение сметы за 2013 год

 

 

 

Из представленной таблицы видно, что процент исполнения сметных показателей за 2013 год составил  95,14%. Общая сумма неисполненных бюджетных ассигнований  в 2013 году составила 1 065,354 тыс. руб. (4,86%) от общего объема выделенных ассигнований.

 

 

Вывод. Финансовые потоки, поступающие в адрес ДОУ, отрегулированы, что обеспечивает его стабильное функционирование.

 

VI раздел. Режим функционирования

 

1.                     Режим работы ДОУ: с 7.00 до 19.00 часов, 5-ти дневная неделя.

Режим дня в МКДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, активный и пассивный отдых, игры, развлечения.

Оздоровительный режим ДОУ построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей,  возрастных различий, сезонных ритмов.

В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов, способов: физминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, мимические разминки, точечный массаж, игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки и т.д.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей: 

-  раннего возраста с 2 до 3 лет – 8-10 минут,

-  4-го года жизни – не более 15 минут,

-  5-го года жизни – не более 20 минут,

-  6-го года жизни – не более 25 минут,

-  7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла, а в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

 

2.  В ДОУ организовано 5-ти разовое сбалансированное питание детей:  проводится витаминизация блюд, фруктов или соков ежедневно, использование йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи.

Вывод. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

 

VII раздел. Реализация основной общеобразовательной программы

 

1. ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности организация целостного развития и воспитания ребенка как субъекта детской деятельности и поведения Ведущими целями образовательного процесса в Учреждении являются:

 - создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта. В течение года занятия на логопункте посещали 21 ребенок.

Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

 

VIII раздел. Приоритетные задачи

 

Основными задачами МКДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Средством реализации поставленных задач является совместная деятельность педагогического коллектива ДОУ в направлении освоения содержания Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе и условиям ее реализации.

Педагоги ДОУ презентовали свой опыт в СБОРНИКЕ методических материалов для педагогов дошкольных учреждений Интеллектуальные технологии дошкольного образования в контексте современных требований. Сборник № 2  методических материалов МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» г. Трехгорный Челябинская обл.. /Под ред. Т.А.Сидорчук. – Ульяновск, «Вектор – С», 2014. –     с. ; на XIII Международной научно-практической конференции «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» 1-3 апреля г.Трехгорный; в публикациях  педагогических работников в рамках обобщения и распространения опыта  в сети Интернет:

·                   Педагогический опыт воспитателя Яшиной Ю.н. по теме «Моделирование мыслительной деятельности дошкольников 5-7 лет при работе над задачами с недостающими данными» на сайте Центра интеллектуального развития «Академия таланта»

·                   Размещение методической разработки на интернет-портале Международной фундации педагогических новаций тема: Игра «Кубики помощники» с использованием модели «Объект-имя признака-значение имени признака» автор Бредченко В.П.

·                   Размещение методической разработки на интернет-портале Международной фундации педагогических новаций тема: Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности. Сборник метод. материалов автор Бредченко В.П.

 

Участие детей и педагогов  МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» в конкурсах:

 

1)    Открытый межрегиональный интеллектуальный  турнир способностей «РостОК-SuperУм» для детей старшего дошкольного возраста:

III место –Решетников Алексей , 5 детей участники (11 группа)

2)    Всероссийский интернет-конкурс для родителей и воспитателей «Растим почемучек» -авторские игры для детей дошкольного возраста – сертификат участника воспитатель Яшина Ю.Н. –ноябрь 2013г.

3)    Открытый межрегиональный интеллектуальный  турнир способностей «РостОК-Intellekt Ум» для детей старшего дошкольного возраста:

I –Решетников Алексей, II- Артем Филимонов, Николова Елизавета, III-Есекова Маргарита, 2 ребенка- участники конкурса (11 группа)

4)    Общероссийский конкурс «Я и мой край, в котором я живу» организованный информационным центром методического объединения педагогов Сибирского федерального округа «Магистр»- 2  место Шалупов Арсений с проектом «Памятники города Трехгорного»

5)    VI региональный конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста «Мой проект» -  I место проект на тему: «Кто заботится о нас в детском саду?» Ожиганов Кирилл, Куликова Дарья, Касимов Александр.(7 группа)

6)    Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла «Форум»  общероссийский конкурс «Инновационный открытый урок»  1 место воспитатель Гусева М.П. за статью «Значение обучения старших дошкольников проектной деятельности в условиях современной образовательной политики»

7)    Методическое объединение учителей «Логос» общероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка занятия в ДОУ» - 2 место Гусева М.П.

8)    Методическое объединение учителей «Логос» общероссийский конкурс «Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях в ДОУ» методическая разработка занятия в ДОУ - 3 место Корепанова О.П.

9)    Дистанционные мероприятия Центра роста «Аурум» Всероссийский  конкурс рисунков для дошкольников «Рисуем пальчиками» (Номинация «Художества»)  1 место- Пугаева Лада, Утушкин Марк, Уренева Ирина, Катанский Данила, Корзникова Наташа, 2 место-Грачева Софья, Мещерякова Настя, Картуесова Ева (1 младшая группа)

10)      III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  1 место коллективная работа: Кириченко Савелий, Ковалева Лиза, Егоров Егор, Коротин Саша, 2 место- Первухин Алексей, 3 место – Бочкова Лиза,  Бурдов Иван, 2 место- Китаев Максим. (10 группа)

11)      III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  2 место коллективная работа: Туктаров Тимур, Горбачева Маша, ахтаров Денис (9 группа)

12)      III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  3 место воспитатель Яшина Ю.Н.

13)      III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  2 место воспитатель Гусева М.П. Номинация «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье» 

14)      III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  1 место воспитатель Китаева Н.В. в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» за разработку дидактической игры «Где чей домик?»

15)      III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  1 место в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» за разработку авторской игры «Кубики-помощники» педагог-психолог Бредченко Валентина Павловна

 

16)      IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  3 место коллективная работа: Куранов Миша, Еременко Злата, Шершень Полина, Суслова Саша, 1 место- Китаев Максим.

17)      IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  2 место номинация: « Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье» за разработку интеллектуальной игры для детей 6-7 лет «Умники и умницы»  педагог-психолог Бредченко Валентина Павловна, 3 место за разработку конспекта занятия в подготовительной группе «Настроение – друг здоровья»

18)      IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» -  1место номинация: « Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье» за разработку спортивного развлечения для детей 2 мл.гр воспитатель Куранова А.А.

19)      Конкурс основных образовательных программ детских садов, системно реализующих требования ФГОС дошкольного образования в рамках проекта «Школа РОСАТОМА» дистанционный этап.

20) Центр роста талантливых детей и педагогов России "Аурум", Всероссийский конкурс декоративно- прикладного творчества "Подарок для любимой мамочки" 1 место - Показаньева Валерия, Чужмарова Жанна.

21) Центр роста талантливых детей и педагогов России "Аурум", Всероссийская олимпиада для дошкольников "Самый умный" 1 место - Паказаньева Валерия, 2 - место Чужмарова Жанна, участник - Вяргизова Анастасия. 

 

IX раздел. Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.

Исследование состояния здоровья воспитанников проводят медицинские работники, которые определяют группу физического развития, группу здоровья.

Педагогом-психологом совместно с воспитателями ДОУ отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей.

Оценка результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (промежуточные и итоговые результаты) делается в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. А.А. Михайловой

 

Результатом работы учреждения стала подготовка детей к школе  36 выпускников:

 

высокий

средний

низкий

2014 год

27%

70%

3%

2013 год

21,8%

68,8%

9,4%

 

Отслеживание качества образования в ДОУ ведется в системе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами: отслеживаются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

 

X раздел. Состояние здоровья воспитанников

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья воспитанников.                                                                                          

 

месяц

2012год

2013 год

2014

Январь

14,2

9,6

13,2

Февраль

27,7

23,8

22

Март

35

12,2

11,4

Апрель

47

23,7

23,5

май

16,2

15,4

18,4

 

Ежегодно мы отмечаем, что во 2-ом квартале в течение нескольких лет отмечаются вспышки простудных заболеваний из-за раннего отключения  городского отопления, поэтому в группах в мае - первой половине июня довольно холодно; это же служит причиной заболеваемости детей в 4-ом квартале постоянно, т.к. довольно сырая и холодная погода в сентябре – октябре, хотя в группах комфортный температурный режим в группах обеспечивается обогревателями, приводят к резкому заболеванию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В группе детей с 1 до 2 лет  набор детей осуществлялся постепенно в течение всего года. Тяжелой степени адаптации не наблюдалось.

 

      

 

 

 Физическое развитие детей в ДОУ осуществляется инструктором по физической культуре. При комплексном подходе проводятся:

- прием детей на свежем воздухе в теплый период времени (при температуре воздуха не ниже 7градусов;

- утренняя гимнастика;

- непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию, занятия в бассейне;

- спортивные праздники и развлечения;

- подвижные и спортивные игры на прогулках;

- различные виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

- самостоятельная двигательная деятельность детей;

- физкультминутки.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учетом состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности.

Дополнительно в детском саду (во всех групповых комнатах) в профилактических целях используется медицинские бактерицидные облучатели.

 

XI раздел. Социальная активность учреждения

 

ДОУ активно сотрудничает с организациями:

-  Детская городская библиотека;

- МОУ СОШ № 112;

- ЦДТ.

 

 

XII раздел. Основные направления развития учреждения

 

В ДОУ 100% педагогов занимаются инновационной работой по проблеме использования моделирования мыслительной деятельности дошкольников.   В 2013 году  на федеральном уровне выпущен сборник методических материалов для педагогов ДОУ России, занимающихся инновационной работой, в котором 16  педагогов представили свои  методические разработки.

В 2010-2013 годах  детский сад был муниципальной экспериментальной площадкой по реализации инновационного проекта «Моделирование мыслительной деятельности дошкольников как средство развития самостоятельности в познавательной деятельности». Результатом этой значительной научно-практической работы  проведена  1-3 апреля 2014 года на базе ДОУ XIII Международна конференция и стажировка «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» (II этап) на базе МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка». Образовательные ситуации, подготовленные воспитателями детского сада под руководством к.п.н.- научного руководителя региональной научной лаборатории Сидорчук Т.А (г.Ульяновск), показаны педагогам  дошкольных учреждений России и получили высокую оценку.

МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» с 1.09.13 г. заключил договор о двустороннем сотрудничестве в сфере  дошкольного образования с областным государственным бюджетным образовательным учреждением  дополнительного профессионального образования Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования («УИПКПРО»). На основании  этого договора ДОУ    участвует в организации и проведении мероприятий различных форм и уровня  в целях профессионального развития кадров ДОУ.

Благодаря  профессионализму педагогов, взаимодействию с учреждениями высшей профессиональной подготовки и детскими садами  России, коллектив создал оптимальные условия  для стимуляции самостоятельности в познавательной деятельности дошкольников. В образовательной работе используются формы и методы целенаправленного педагогического воздействия по обучению детей работе с моделями мыслительных действий. К концу дошкольного возраста дети осваивают 26 алгоритмов мыслительной деятельности.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».