Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов

 

Положение

о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Улыбка»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
(ред. от 23.07.2013), приказом Министерства образования и ФГОС, Уставом Учреждения

1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.

                                                                      

                                                                      2. Задачи мониторинга

2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка

2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности

 

3.Организация проведения мониторинга

3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

· Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы

· Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств

3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.

3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

3.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп– 2 раза в год.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре); состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию; анализ развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог), звукопроизношение и развитие речи (проводит учитель-логопед).

3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа «Детство».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется педагогами.

Используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта),
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующего по ВМР. В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.

4.Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего по ВМР ДОУ.

· Проведение ежедневного текущего контроля

· Организацию тематического контроля

· Проведение оперативного контроля

· Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности

· Проверка документации

5. Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по ВМР, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.

                                                                             6. Документация

6.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.2. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у заместителя заведующего.

 

Принято на заседании Рассмотрено на заседании Совета ДОУ педагогического совета

Протокол № 1 от «02» сентября 2013г. Протокол № 33 от 30.08.2013г.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».