Мамина школа

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Мамина школа

               Мамина школа                           

 

        В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К.Д.Ушинский, Е.Н.Водовозова, Л.Н.Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги ДОУ, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей.

     

     В детском саду на базе первой младшей группы № 3 воспитатель Марина Павловна Лысова начала проводить «Мамину школу».  «Уроки» будут разными по темам, в зависимости от интересов «учеников» - родителей, которые захотят  найти ответ на множество вопросов воспитания, развития и обучения собственного ребенка из  «живого источника»- воспитателя, работающего с их детьми.

 

        Марина Павловна Лысова пригласила родителей своих воспитанников в «Мамину школу».

 

     «Урок» был посвящен  играм, в которые можно  играть, специально  не готовя игровое оборудование, а используя объекты  окружающего мира, которые можно обследовать  с помощью «помощников умной головы»: глаз, рта, рук, ушей. Именно они помогают детям овладевать признаками объектов: рельеф, влажность, температура, цвет, форма, звук, запах, место и части.  

 

 

             

 

     Играя в  такие игры своих детей, как «Раз, два, три, домик свой найди», «Найди друга….», «Разведчики, вперед» и другие. Родители убедились, что  эти игры помогают детям:

 

  • осуществлять выбор конкретного объекта с определенным набором значений признаков; например, красное, круглое, сладкое, висит на дереве - яблоко; с колесами, разноцветная, гладкая - машинка;

  • делать предположения, какие будут изменения значения данного признака и зачем (в каких случаях, проблемах) это необходимо объекту; например,  если мокрые варежки положить в сушилку - они станут сухими; из сухого песка трудно лепить «куличики», а если его сделать влажным - полить водой, то он будет пригоден для  такой игры; если в воду положить сахар, она станет сладкой.

 

            

 

Заинтересованные мамы и бабушки

  •  узнали, чем  и как  занимаются с детьми в детском саду;  что  обучение и развитие   детей 2-3 лет можно сделать легким и увлекательным, формирующими  у  каждого ребенка прекрасное чувство уверенности в собственных силах;

  • получили представления о том объеме знаний, умений и навыков, которые необходимы ребенку;

  • значительно пополнили игровой багаж семьи новыми играми для развития и полезного досуга.

         Такие  «уроки» для взрослых  объединяют детский сад и семью любовью к ребенку, пониманием значимости его развития, раскрытием его потенциальных возможностей.

                       

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».