Сюжетно-ролевые игры

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

    На третьем году жизни у ребенка под руководством взрослых вырабатываются различные игровые умения.

    В сюжетно-ролевых играх мы   в совместной с малышами деятельности учим  их таким игровым действиям, как покормить куклу или мишку, покачать их, уложить спать. Эти действия необходимо показать и объяснить. Как правило, после нескольких таких приемов, ребенок начинает действовать самостоятельно.

 

               

 

 

 

 Для игр мы подбираем простые сюжеты с одним-двумя персонажами и элементарными действиями: шофер загружает машину кубиками и везет её; мама катает в коляске дочку, кормит её. Сюжеты, разумеется, придумываются нами, взрослыми. Очень хорошо на начальных этапах используются стихи А.Барто из цикла «Игрушки».

 

 

                   

 

   Обычно дети берут за основу образец, предложенный воспитателем, но при этом привносят в игру что-то свое, знакомое, по собственному опыту.

   С детьми постоянно проводятся наблюдения за окружающим, связывая их затем с игрой. При этом внимание детей направляется на объект и действия, которые с ним производятся.

   Так, постепенно у детей формируются начальные навыки ролевого поведения: они учатся связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли.

 

                  

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».