Игры для детей 6-7 лет

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Игры для детей 6-7 лет

 

Для 6 -7 летних детей представляют интерес следующие игры:

 

«Переменно - постоянно»

Например:

- Зима бывает попеременно с другими временами года (весна, лето, осень) 3 месяца в году.

- Солнце восходит ежедневно по утрам.

- День чередуется с ночью ежедневно (попеременно).

- Детёныши животных рождаются, в основном, весной (медведь, лиса, волк, олень).

Но:

- Растения, человек, животные дышат постоянно.

- Сердце в живом организме бьётся постоянно.

- Кровь в сосудах человека и животных бежит постоянно.

- Земля вращается вокруг солнца постоянно и т.д.

 

«Цепь питания»

Для этой игры необходимы картинки с изображением животных (при отсутствии можно просто написать печатными буквами названия животных).

Картинки должны быть выстроены в определённом порядке, указывающем на последовательность цепи питания. Например:

Комар – лягушка – цапля.

Лист – гусеница – птица.

Трава – косуля – тигр.

Планктон – мелкая рыба – щука.

Зерно пшеницы – мышь – коршун, сова.

Трава – корова – человек и т.д.

 

«Знаток  правил»

Совместно с ребёнком пополнить количество карточек с запретительными и разрешительными знаками, расширяя спектр действий с ними. Ребёнок или дети должны:

  1. объяснить причинно-следственные связи, отражённые в содержании знака.

  2. классифицировать знаки – символы по назначению: запретительные, разрешительные, «правила поведения с животными», в лесу, на пляже, в огороде, в зоопарке, с домашними животными, при грозе и т.д. 

Задание для пап. В книгах по занимательной физике для детей найдите описание опытов на определение центра тяжести, противовес и т.д. Все приспособления и подготовительные работы выполняйте вместе с ребёнком, объясняя смысл действий. Самые доступные предложите выполнить ребёнку самостоятельно. По окончании опыта, побуждайте ребёнка сделать вывод.

 

«Назови как можно больше дел»

Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть любой предмет (объект) и подумать о способах применения. Например:

Ваза – сама украшает интерьер

- в неё можно поставить цветы или икебану,

- можно налить воду, если больше не во что,

- можно изучать искусство, если очень красивая или старинная,

- как в шкатулке хранить драгоценности,

- она может быть подарком,

- если разобьётся из осколков сделать панно и т.д.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».