Игры для детей 5-6 лет

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Игры для детей 5-6 лет

 

Для 5-6ти летних детей представляют интерес следующие игры:

 

 «Что умеем делать?».

Взрослый: Давай сядем с тобой друг напротив друга и будем как будто передавать слова друг другу - ты называй что-нибудь из природного мира, а я буду говорить, что он делает, а потом попробуем наоборот.

- Мышка -

- Роет норку, любит есть крупу, пищит…

- Кошка –

- Ловит мышку, царапает стену, лазит по деревьям…

- Собака –

- Лает, дом сторожит, охотится, гоняется за кошкой…

- Волк –

- Убивает зайцев, косуль, воет, рычит…

Затем взрослый называет объект, а ребёнок его действие. В дальнейшем из этого можно сделать загадку по принципу «Угадай, кто это?» - перечислить характерные повадки, функции животных или растения, которые детям уже известны, и по функции угадать, кто или что это.

 

 

«Кто, как защищается?»

Взрослый, расчертив морфтаблицу, в которой по горизонтали идут способы от холода или жары, а по вертикали – разновидности животных. Предложить ребёнку выделить крестиком выделить того животного, которого он узнал. Список объектов не менее 10-12.

 

Свойства

 

 

Животные

Толстый мех

Толстый слой жира

Зимняя спячка

Дупло, нора

Лиса

+

 

 

+

Волк

+

 

 

+

Медведь

+

+

+

 

Белка

+

 

 

+

 

 Задание для пап.

 

Ваш рейтинг у ребёнка станет гораздо выше, если вы, хотя бы изредка, будете с ним мастерить игрушки с использованием магнитов, электроцепи, лампочек и т.д. Не забудьте при этом ребёнку в доступной форме объяснить процессы проявления электричества, магнитного поля, напоминая при этом о правилах безопасности.

 

Эксперимент с водой.

Налейте в прозрачную ёмкость воду, подкрашенную цветной гуашью и вместе с ребёнком поставьте её в морозильную камеру.

·        Через 15-20 минут убедитесь, что вода покрылась тонкой корочкой льда.

·        Через 1-2 часа, убедившись, что вода стала льдом, рассмотрите её внимательно.

·        Рассмотрите иней, который образовался на стенках морозильной камеры.

Предложите ребёнку несколько вопросов:

- Откуда в банке с водой появилась корочка льда?

- Почему, когда вода замёрзла, на поверхности оказалось много краски?

- Откуда на стенках морозильной камеры берётся иней?

 

«Да – Нетка»

Взрослый: Я загадал что-то, а ты попробуй с помощью вопросов угадать, что именно. Я могу отвечать только да или нет.

Ребёнок: Это из животного мира?

Взрослый: Да.

Ребёнок: Это дикое животное?

Взрослый: Нет.

Ребёнок: Значит домашнее? У него есть рога?

Взрослый: Да.

Ребёнок: Оно даёт молоко?

Взрослый: Да.

Ребёнок: Это корова?

Взрослый: Нет.

Ребёнок: Это коза?

Взрослый: Да. Это коза.

 

«Следопыт»

Взрослый называет следствие, предлагая ребёнку назвать одну из причин.

Взрослый: Завял цветок на окне. Почему, как ты думаешь?

Ребёнок: Он засох, потому что его долго не поливали.

              Он завял, потому что его очень сильно и часто поливали, и у него сгнили корни. А без корней все цветы погибают.

Взрослый: Значит, цветок нельзя поливать очень сильно (чрезмерно), и очень слабо (недостаточно).

Ребёнок: Каждому цветку нужно столько влаги, сколько он любит (вывод).

Или другой вариант.

Взрослый: Если зимой птицы сидят высоко на ветках деревьев, значит быть морозу. А почему? Взрослый называет следствие, ребёнок – причину. В дальнейшем можно поменяться ролями.

 

«У каждого есть…»

Взрослый:  Сейчас мы поиграем в игру про части тела человека. У меня есть голова, а на голове …

Ребёнок:  Глаза, брови, уши, нос, рот, волосы.

Взрослый:  А теперь давай ты расскажи про какую-нибудь часть тела.

Ребёнок: У меня есть руки, а на них … по пять пальцев, по пять ногтей и т.д.

В подготовительной группе игру необходимо расширить за счёт выхода на новый уровень классификации: у меня есть голова, а на голове глаза, глаза прикрыты веками, из них растут ресницы, у глаза есть белок и зрачок…и так по каждому органу чувств и остальным частям тела.

 

 

«Кто где работает?»

Взрослый: - Продавец.

Ребёнок: - Магазин, рынок, киоск, палатка.

Взрослый: - Плотник.

Ребёнок: - Мебельная фабрика, магазин, детский сад.

Взрослый: - Учитель.

Ребёнок: - Школа, колледж, училище.

 

Затем игровые функции меняются, ребёнок называет профессию, а взрослый – место его работы. Ребёнок должен объяснить, почему он назвал то или иное место работы.

 

«Слово и дело»

Взрослый: Я буду называть части тела, а ты постарайся найти как можно больше слов, которое рассказывают о том, что они умеют делать (глаголов). Руки.

Ребёнок: Лепят, режут, ломают, строят, варят, убирают, копают, стригут, моют, лечат и т.д.

 

Возможен более юмористический вариант игры функции дразнилок. Рука – это копалка, убиралка, отрывалка, бросалка, поддерживалка, вышивалка, рисовалка, резалка, махалка, и т.д.

 

«Что чем движет»

Взрослый на первом этапе предлагает ребёнку ряд картинок, иллюстраций с изображением предметов (затем можно играть и без наглядности). Например:

Взрослый: Как ты думаешь, для чего нужны батарейки?

Ребёнок: Для того чтобы заработала вот эта игрушечная машинка.

Взрослый: Верно, а что такого есть в батарейках, что робот сможет с ними работать?

Ребёнок: Там есть электричество.

Взрослый: Ты молодец! А какие ещё предметы на этих картинках нуждаются в электроэнергии?

Ребёнок: Электробритва, все бытовые приборы, плейер, фонарик и т.д.

 

«Кто чем работает?»

Расширяет круг изучаемых профессий. По предмету нужно угадать, к какой он относится профессии.

Взрослый: Давай с тобой вспомним, что нужно для работы разным людям.

- Врачу – шприц, лекарство, бинт, скальпель…

     - Продавцу – весы, совочек, калькулятор (счётная машинка)…

- Строителю – лопата, мастерок, бетономешалка…

- Плотнику – молоток, гвозди, дрель, рубанок…

Взрослый: А теперь поиграем наоборот, я буду называть инструменты, а ты угадай, для человека какой профессии они необходимы?

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».