Что знают и умеют дети пяти лет

  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

          Детский сад № 17 "УЛЫБКА" 

 

 

 

Что знают и умеют дети

 

Что знают и умеют дети пяти лет

 

В самообслуживании

·       Применяют гигиенические принадлежности по назначению (носовой платок, расчёска, мыло, полотенце)

·       Самостоятельно моют руки

·       Полощут полость рта и горла

·       Учатся чистить зубы

·       Правильно умываются (глаза, лицо, шея, уши)

·       Обрабатывают тело после туалета

·       Участвуют в мытье ног

·       Самостоятельно переодеваются, складывают одежду, застёгивают пуговицы и обувь

·       Сервируют стол, используя салфетки, столовые приборы

·       Пользуются ложкой, вилкой, ножом, салфеткой

·       Сохраняют во время еды правильную осанку

·       Бесшумно откусывают, жуют, глотают пищу

·       Убирают за собой после еды, благодарят

·       Самостоятельно убирают игрушки на отведённое место

·       Готовят материалы для изодеятельности (альбом, кисть, ножницы),

убирают рабочее место

·       Учатся застилать постель после сна

·       Замечают непорядок в окружающей обстановке, своём внешнем виде, устраняют его

·       Обращаются за помощью к ровесникам и взрослым, благодарят за помощь 

 

В познании окружающего мира

·       Название города, улицы, номера дома

·       Имена сотрудников детского сада

·       Названия 5-6 деревьев, 1-2 кустарников, 3-5 дикорастущих трав или 

цветов

·       Названия и условия роста 3-5 комнатных растений

·       Части дерева (корни, ствол, ветки, листья, цветы, плоды)

·       Части цветка

·       Названия 5-7 домашних животных и их детёнышей, какую пользу они приносят, как ухаживает за ними человек

·       Названия 5-7 диких животных, их детёнышей, условия жизни в природе (защита, питание)

·       Названия 5-7 птиц, насекомых

·       Названия материалов: дерево, ткань, бумага, стекло, металл, резина

·       Названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный)

·       Названия профессий и главных трудовых процессов, орудий труда

·       Названия общественных праздников (Новый год, 8 марта, День победы)

·       Правила перехода дороги, сигналы светофора

 

 

В развитии речи

·       Правильно произносят все согласные, шипящие звуки

·       Различают на слух слова с заданным звуком, подбирают слова на определённый звук

·       Выразительно рассказывают стихотворения

·       Отвечают на вопросы наречиями (как ползёт черепаха?- медленно, где звучит музыка? – близко)

·       Употребляют в речи существительные с обобщающим словом: стул, шкаф, полка – это мебель; иголка, молоток, кисть – инструменты

·       Составляют по образцу новые слова (танцует – танцор, шалит – шалун, учит – ученик, учитель)

·       Согласовывают существительные в роде, числе, падеже (много груш, мало вещей, позвали ребят)

·       Правильно используют предлоги (ягоды на ветке, птицы в гнезде)

·       Используют в речи сложные предложения из 5-8 слов

·       Составляют небольшие рассказы по сюжетной картине

 

 В изобразительной деятельности

·       Умеют рисовать карандашами круглую, овальную, прямоугольную,  треугольную формы; закрашивают, не выходя за контур

·       В сюжетном рисовании располагают ряд на одной линии, соотносят их по величине (рыбки в аквариуме)

·       Рисуют краской узоры, используя элементы: мазок, точка, кольцо, дуга

·       В лепке делают  вдавливание, примазывание, сглаживание, оттягивание; украшают поделку; используют стеку

·       Ножницами разрезают полоску на части, квадрат и прямоугольник с угла на угол; делают плавные срезы углов (круг из квадрата, овал из прямоугольника)

·       Составляют изображение из 5-6 деталей, самостоятельно наклеивают

·       Составляют и наклеивают узоры из геометрических и растительных форм

 

В математике

·       Цифры от 0 до 10, отсчёт предметов по заданному количеству, порядковый и количественный счёт до 10

·       Отмеривают произвольной меркой заданное количество (2 чашки воды, 5 ложек песка)

·       Выстраивают 5-7 предметов по возрастанию и убыванию размера (длины, ширины, высоты)

·       Сравнивают предметы по заданному признаку (тяжелее – легче, выше – ниже)

·       Классифицируют по одному заданному признаку: цвету, величине, рельефу, вкусу, форме

·       Названия фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб, звезда, прямоугольник, пяти – шестиугольник

·       Названия линий: прямая, кривая, ломаная

·       Цвета и оттенки: белый, чёрный, серый, коричневый; тёмный и светлый

·       Определяют пространственное расположение предметов (сзади, справа, внутри, вверху, над, под, за)

·       Знают части суток, времена года

·       Различают настоящее, прошлое, будущее (вчера, сегодня, завтра)

 

 

Овладение  необходимыми умениями и навыками

в образовательной области «Физическая культура»

(4 -5 лет)

 

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

 

  1. прыгает в длину с места не менее 70 см;
  2. может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м;
  3. бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

 

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

 

  1. ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
  2. уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
  3. умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз пристав­ным и чередующимся шагами;
  4. в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мяг­ко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
  5. ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
  6. бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
  7. чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

 

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

  1. активен, с интересом участвует в подвижных играх;

  2. активен, с интересом участвует в подвижных играх;

  3. умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».